Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Система питания дизельного двигателя

При выполнении опера­ций технического обслуживания системы питания дизельного дви­гателя возникает необходимость в заполнении баков топливом, обслуживании воздухоочистителя, топливных фильтров насоса и форсунок.

Важнейшим фактором, определяющим нормальную работу сис­темы питания дизеля, является чистота топлива в соответствии с за­водскими рекомендациями. В системе питания используются детали, изготовленные с особо высокой точностью (плунжер — гильза), из­нос которых приводит к увеличению зазоров в сопряженных парах. Вследствие увеличения зазора, например в паре плунжер — гильза, повышается утечка топлива, снижается производительность на­соса, увеличивается неравномерность подачи топлива отдельными секциями насоса.

Для уменьшения износа деталей необходимо топливо очищать от всяких примесей. Баки топливом следует заполнять только закры­тым способом с предварительным его отстоем на протяжении 48 ч.

Существенно важным является обеспечение полной герметич­ности системы и отсутствие в ней воздуха. Воздух, проникая под плунжер, легко сжимается и давление топлива резко уменьшает­ся, что приводит к перебоям в работе двигателя и даже к остановке его. Пустить двигатель, в систему питания которого попал воздух, в большинстве случаев не удается. В связи с этим топливный бак следует заполнять в кон­це рабочего дня полностью, так как при этом из бака вытес­няется воздух, насыщенный водяными парами, предупреждается их конденсация и попадание воды в топливо. Кроме того, за ночь пузырьки воздуха из топлива удаляются.

В самоходных машинах не рекомендуется расходовать топливо более чем на вместимости бака, так как при кренах маши­ны возможно попадание воздуха в систему питания.

При техническом обслуживании воздухоочистителя очищают фильтр грубой очистки (сухоочистителя), заменяют масло в под­доне (в масляной ванне), очищают циклоны, промывают фильтрую­щие элементы и сетки, очищают и промывают основной фильтр — патрон.

На двигателях А-01М, Д-130 установлены инерционно-масля­ные фильтры, в которых заменяют масло. Перед заливом свежего масла поддон промывают керосином или дизельным топливом, а кассету и фильтрующие элементы — дизельным топливом или бен­зином. Элементы отжимают и продувают сжатым воздухом.

На дизелях СМД-14 установлен воздухоочиститель сухого типа с фильтрующими элементами из бумажных фильтров-патронов. В процессе технического обслуживания фильтр-патрон извлекают из корпуса воздухоочистителя и обдувают сжатым воздухом под дав­лением 0,2 — 0,3 МПа, а при сильном загрязнении промывают в водном растворе мыльной пасты ОП-7, а затем патрон сушат. Топливные фильтры промывают дизельным топливом, а нагар со дна и стенок корпуса фильтра удаляют скребком. Фильтры тон­кой очистки топлива дизелей А-01М и СМД-14 промывают обратным потоком топлива при работающем двигателе на максимальных обо­ротах холостого хода.

Проверяют уровень масла в топливном насосе, доливают масло в корпус насоса и регулятора или заменяют его, промывают кар­тер и сапун, а также регулируют механизмы.

Для проверки уровня масла вывертывают контрольные пробки и наблюдают, доходит ли уровень масла до нижней кромки от­верстия. Уровень масла проверяют также измерительным стержнем. Перед заменой масла промывают внутренние полости корпусов. Для этого отвертывают пробку и сливают отработанное масло. В корпус до нормального уровня заливают дизельное топливо и пусковым двигателем прокручивают коленчатый вал на протяжении нескольких минут. После этого дизельное топливо сливают.

В топливных насосах большинства двигателей (А-41 и А-01М) регулируют ход рейки, начало автоматического действия регуля­тора, подачу при номинальной частоте вращения, ее равномер­ность при максимальной частоте вращения холостого хода ко­ленчатого вала, полное выключение подачи, а также положение болта жесткого упора.

Ход рейки определяют как разность расстояний от привалочной плоскости насоса до левой плоскости хомутика первого на­сосного элемента при перемещении рейки в крайнее положение. Вывинчивая регулировочный винт, увеличивают ход рейки. При установке рычага регулятора в положение максимальной частоты вращения (максимальной подачи) хомутик первой секции должен находиться на расстоянии 50 мм от привалочной плоскости. Винт должен выступать из вилки на 12—13 мм. Нормальный ход рейки без работы корректора должен составлять 10,5—11 мм.

Начало автоматического действия регулятора определяют по моменту возникновения зазора 0,05 мм между регулировочным винтом вилки и призмой корректора при постепенном увеличении частоты вращения. При необходимости увеличения частоты вра­щения уменьшают число прокладок под головкой болта макси­мальной частоты вращения (должно оставаться не менее четы­рех прокладок). В случае недостаточности этой регулировки уве­личивают число прокладок под наружной и внутренней пружи­нами. Одна прокладка под наружной пружиной изменяет частоту вращения начала действия регулятора на 10 мин-1, а под внут­ренней — на 30—50 мин-1.

При номинальной частоте вращения подачу регулируют пере­мещением хомутиков на рейке. Перемещение хомутика на 0,1 мм изменяет подачу на 0,6 см3/мин.

Подачу топлива и ее равномерность при максимальной час­тоте вращения холостого хода регулируют изменением числа прок­ладок под пружинами регулятора и болтом максимальной частоты вращения с последующим повторением регулировки начала автоматического действия регулятора. Полное выключение подачи регулируют аналогично регулировке минимальной подачи на максимальной частоте вращения холостого хода.

Положение болта жесткого упора регулируют при максималь­ной частоте вращения холостого хода, установив рычаг управления регулятора до упора в болт максимальной подачи. Соприкосновение болта с осью вилки определяют по началу сдвига верхнего конца вилки.

Форсунки очищают щеткой из латунной проволоки и специ­альными приспособлениями от нагара, а затем их промывают в ке­росине или дизельном топливе. Проверка и регулировка форсунок непосредственно на дизеле заключается в следующем. Определив поочередным отвертыванием гаек крепления трубок высокого дав­ления неработающий цилиндр, форсунку вынимают из гнезда и присоединяют к трубке высокого давления, распылителем в сто­рону от дизеля. Прокручивая коленчатый вал дизеля стартером или пусковым двигателем, наблюдают за качеством распыла топ­лива. Исправная форсунка дает туманообразный, равномерный рас­пыл с четко слышимыми началом и концом впрыска, без подте­кания и капель на распылителе.

Давление начала впрыска проверяют эталонной форсункой, при­соединяя ее к одной из секций топливного насоса. Регулиро­вочный винт испытуемой форсунки завинчивают так, чтобы впрыск из нее происходил одновременно с впрыском из эталонной фор­сунки. Непосредственно на двигателе давление начала впрыска, а также износ плунжерной пары можно определить при помощи максиметра.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >