Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы. | ![]() |
В результате сотрясений и воздействия рабочих нагрузок затяжка резьбовых соединений ослабляется, а следовательно, снижается надежность крепления отдельных деталей машины. В частности, в процессе работы крепежного соединения под действием внешней силы болт или шпилька удлиняются на величину (мм)
где Р — внешняя сила, Н; l—рабочая длина болта, мм; Е — модуль упругости; F— площадь сечения стержня болта (шпильки), мм2. Если при сборке гайка навернута только до соприкосновения торцов стягиваемых деталей, то в процессе работы в соединении может возникнуть зазор. В связи с этим большинство соединений деталей машин работают на предварительную затяжку. При этом за счет усилий затяжки в стыке соединяемых деталей возникают силы трения, которые препятствуют взаимному перемещению данного соединения — «раскрытию стыка». Предварительную затяжку крепежного соединения осуществляют поворотом гайки или болта после соприкосновения их с торцами соединяемых деталей. Усилие (Н) предварительной затяжки задают исходя из величины внешней силы, т. е.
где Р — внешняя сила, Н; β — коэффициент (0,8-г-1); Е1, E2 — модули упругости; F1, F2 — площади прилегания стягиваемых деталей, мм2. Работоспособность крепежного соединения при длительных переменных нагрузках оценивают по степени снижения предварительной затяжки, которую регламентируют техническими условиями или определяют исходя из условий работы, материала и размера крепежных деталей. Важным является обеспечение стабильности крепежного соединения в процессе эксплуатации, под которым подразумевают способность крепежного соединения сохранять значение предварительной затяжки в условиях действия длительных переменных нагрузок. Стабильность оценивают числом циклов нагружения или временем работы в определенных условиях эксплуатации. Цель крепежных работ — своевременное принятие мер, препятствующих достижению крепежным соединением предельного состояния, при котором раскрывается стык, возникают ударные нагрузки, а сами крепежные детали начинают работать на срез, что вызывает разрушение соединения. При периодическом подтягивании соединений на поверхности резьбы и стыка крепежных деталей может создаваться напряжение, превышающее нормальное; кроме того, возможно взаимное перемещение деталей, что приводит к остаточной деформации, смятию и износу сопряженных поверхностей (гайки, шайбы), а это уменьшает стабильность соединения. При затяжке момент на ключе равен сумме моментов, необходимых для создания осевого усилия и преодоления трения в резьбе и на торцовой поверхности гайки, головки, винта или его упорного конца. Для нормальных стандартных конструкций момент на ключе можно считать пропорциональным номинальному диаметру болта, а условия трения при стандартной резьбе выразить через безразмерный коэффициент. Тогда момент на ключе будет Mкл = Р 3d0m где P3 — усилие затяжки, Н; т — безразмерный коэффициент (для чисто обработанных поверхностей т = 0,22 ׃-0,28; для грубо обработанных т =0,35׃-0,44); do — номинальный диаметр болта, мм. При выполнении крепежных работ гайки затягивают плавно, без рывков, одной рукой. За один прием гайку рекомендуется затягивать не более чем на —окружности. Целесообразно при некоторых крепежных работах применять динамометрические и предельные ключи, так как при этих работах не допустима повышенная затяжка соединений. Это определяется тем, что в процессе использования ряда машин амплитуды динамической нагрузки на детали и на их соединения могут изменяться в широких пределах. Резкое увеличение динамической нагрузки вызывает остаточную деформацию болта или шпильки. Динамометрические ключи показывают текущий момент затяжки; предельные ключи могут быть установлены на предельный момент затяжки, по достижении которого они автоматически выключаются и дальнейшая затяжка соединения становится невозможной. Для выполнения крепежных работ применяют также коловороты и Г-образные ключи с торцовыми головками, электрические и пневматические гайковерты, а также так называемые трещоточные ключи, обеспечивающие возможность завертывания гаек в стесненных условиях (без снятия ключа с гайки). Смотрите также:
|
< Пред. | След. > |
---|
Мини экскаваторы |
Гусеничные экскаваторы |
Бульдозеры |
Грейдеры |
Колесные экскаваторы |
Экскаваторы-погрузчики |
Bobcat 334
Модель | 334 |
Производитель | Bobcat |
Максимальный эксплуатационный вес (масса), кг | 3419 |
Бульдозеры и скреперы |
Все предложения по размещению рекламы на сайте либо предложения по размещению компании в каталоге "Компании и услуги" направляйте на электронную почту в разделе Обратная связь |