Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Двигатели внутреннего сгорания

Газораспределительный и декомпрессионный механизмы регули­руют ввиду изнашивания сопряженных деталей и изменения тепло­вых зазоров между торцами стержней клапанов и коромыслами.

Необходимость регулировки декомпрессионного механизма зависит от марки двигателя. Так, например, декомпрессионные механизмы двигателей А-01М, Д-108, Д-130, А-41 регулируют одновременно с регулировкой газораспределительного механизма, у двигателя СМД-14 декомпрессионный механизм в условиях эксплуатации не регулируют.

В качестве примера рассмотрим технологический процесс регулировки газораспре­делительного и декомпрессионного механизмов двигателя А-01М. По существу этот технологический процесс состоит из подготовительных работ и собственно регу­лировки этих двух механизмов.

Подготовительные работы сводятся к отсоединению тяги декомпрессора, снятию колпаков головки цилиндров, проверке затяжки гаек крепления стоек коромысел и проверке зазора между стержнями обоих клапанов и бойками коромысел.

Для проверки зазоров включают механизм декомпрессии и одновременно про­ворачивают коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в шестом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал открывать­ся). Затем вывинчивают установочную шпильку из картера маховика и вставляют ее ненареза иной частью в то же отверстие до упора в маховик. Нажимая на установочную шпильку, медленно поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике; в этом положении маховика поршень первого цилиндра окажется в верхней мертвой точке такта сжатия.

Выключив декомпрессионный механизм, проверяют щупом величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при лег­ком нажиме, а толщиной 0,3 мм—с усилием.

Регулировка зазора в газораспределительном механизме заключается в следую­щем. Отвернув контргайку регулировочного винта 2, вставляют в зазор щуп толщиной 0,25 мм и ввинчивают или вывинчивают отверткой регулировочный винт 2 для получения необходимого зазора. После этого стопорят регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой.

Для регулировки декомпрессионного механизма этого цилиндра устанавливают валик декомпрессора так, чтобы ось регулировочных винтов 1 была вертикальна. С этой целью отвинчивают контргайку регулировочного винта 1 и ввинчивают его до тех пор, пока между клапаном и коромыслом не будет выбран зазор, а затем ввинчивают его на один оборот и стопорят.

Аналогично регулируют зазоры и в остальных цилиндрах в порядке их работы (1-5-3-6-2-4).

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >