Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Одноступенчатый конечный редуктор

Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75 включает в себя пару цилиндрических прямозубых ше­стерен эвольвентного зацепления.

Рис. 31. Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75:

1 — звездочка, 2— вал, 3,4шайбы, 5 — пружина, 6чехол, 7 — защитный козырек, 8, 15 - корпуса уплотнения, 9, 12, 16, 21 - подшипники, 10, 30 - крышки, 11 -гайка, 13 — шестерня, 14 - предохранительная накладка, 17 —сальник, 18, 22, 24, 26 - болты, 19 - ступица, 20 - стакан подшипника, 23 — шайба, 25 - бугель, 27 — опора, 28 - корпус, 29 — венец ведомой шестерни.

Корпус 28 конечного редуктора болтами прикреплен к карте­ру заднего моста, сзади поддерживается опорой 27, которая с помощью бугеля 25 болтами 26 притянута к задней стенке мо­ста. От поперечного смещения опору удерживает торцовая шай­ба, закрепленная болтами 24.

В корпусе на двух роликоподшипниках 12 и 16 установлена ведущая шестерня 13, выполненная за одно целое с входным ва­лом, на котором в корпусе 15 предусмотрен сальник 17.

Уплотнение препятствует проникновению масла из редуктора в отсек заднего моста, где размещены тормоза. Роликоподшип­ник 12 удерживается на валу гайкой 11. Полость подшипника за­крыта крышкой 10. Ведущая (малая) шестерня приводит во вра­щение венец 29 ведомой шестерни с большим количеством зубьев. Венец болтами 18 закреплен на ступице 19, которая на шлицах посажена на выходном валу 2 ведущей звездочки 1. Вал звездоч­ки вращается в роликоподшипнике 9, закрытом корпусом 8, и шарикоподшипнике 21, установленном в стакане 20. Стакан болтами прикреплен к корпусу редуктора. Снаружи установлен резиновый уплотнительный чехол 6, торцовые шайбы 3 и 4 кото­рого распираются пружиной 5.

В нижней части корпуса установлены сливная и контрольная пробки. Масло заливают через горловину, расположенную в верхней части корпуса. В пробке горловины смонтирован са­пун, уравнивающий внутреннее давление в корпусе редуктора с атмосферным. Конечные редукторы не регулируют.

Двухступенчатые конечные редукторы применяют вальной (у трактора Т-130М) и планетарной (у трактора ДЭТ-250М) конструкций. Двухступенчатые редукторы по сравне­нию с одноступенчатыми обеспечивают большее передаточное отношение (около 9) и соответствующее увеличение крутящего момента.

Рис. 32. Конечный двухступенчатый редуктор трактора Т-130М:

1 — подшипник, 2 — ведущая звездочка, 3 — ступица, 4 — зубчатый венец, 5 — корпус, б — шестерни, 7 — шлицы, 8 — блок промежуточных шестерен, 9 — фланец, 10 — полуось, 11 — распорная втулка, 12 — пробка.

 

В двухступенчатом редукторе трактора Т-130М использованы две пары прямозубых цилиндрических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Он установлен после фрикционных муфт поворота. Ведущий фланец 9, соединенный с барабаном муфты, насажен на шлицах на входном валу, изготовленном за одно целое с ведущей шестерней б. Вал этой шестерни вращается в подшипниках качения, а сама шестерня входит в зацепление с большой шестерней блока 8 промежуточных шестерен. Малая шестерня блока вращает зубчатый венец 4, который болтами прикреплен к ступице 3, соединенной шпильками и корончатыми гайками с ведущей звездочкой гусеничной цепи. Ступица вра­щается в двух роликовых и в одном шариковом подшипнике. Для разгрузки корпуса 5 конечной передачи подшипники устано­влены на консольной полуоси, запрессованной в корпус заднего моста. Входной вал уплотнен резиновым сальником; уплотнения выходного вала редуктора достигают установкой двух самопод­жимных торцовых сальников и металлических гребенчатых уплотнительных колец. На концевой подшипник 1 установлена качающаяся рама гусеничной тележки.

Двухступенчатый редуктор не регулируют. Смазочный мате­риал заливают через горловину в корпусе, сливают через пробку 12 с магнитным уловителем металлических частиц.

Ведущие мосты колесных тракторов и одноосных тягачей. Ве­дущие мосты колесных тракторов и тягачей выполняют те же функции, что и гусеничных машин и отличаются от их ведущих мостов отсутствием механизмов поворота и применением диф­ференциалов, обеспечивающих относительную свободу переме­щения ведущих колес.

Различают две конструкции ведущих мостов колесных ма­шин: с неповоротными и поворотными колесами.

Ведущие мосты с неповоротными колесами одноосных тягачей конструктивно одинаковы и состоят из картера 37 и главной передачи 35 с дифференциа­лом 36 и колесного редуктора 21.

Картер предназначен для восприятия вертикальных нагрузок от массы машины. Через него передается тяговое усилие от ве­дущих колес раме тягача.

Главная передача 35 моста включает в себя ведущую шестер­ню 31, которая изготовлена за одно с валом и установлена на трех подшипниках: роликовом и двух конических. Ведомая ше­стерня 30 прикреплена к чашке 5 дифференциала. Чтобы предот­вратить деформацию шестерен 30 из-за распорных усилий, в зо­не зацепления предусмотрен упорный болт 29.

 

Рис. 33. Ведущий мост одноосного тягача:

1, 16, 17, 30, 31 — шестерни, 2, 13 — сател­литы, 3 — ось сателлита (крестовина), 4 — шайба, 5 — чашка дифференциала, 6 — полуось, 7 — тормоз, 8 — покрышка, 9 — камера, 10 — бор­товое кольцо, 11 — замочное кольцо, 12 — вентиль, 14 — водило, 15 — регулировочная гай­ка, 18 — прижимное кольцо, 19 — съемное коль­цо, 20 — ободная лента, 21 — колесный редук­тор, 22, 28, 32 — подшипники, 23 — обол, 24 — барабан, 25 — тормозная колодка, 26 — ступица, 27 — гайка, 29 — болт, 33 — прокладка, 34 — шайба, 35 — главная передача, 36 - дифференциал; 37 – картер; 38 – стяжная пружина; 39 – кулак; 40 – тормозная камера; 41 – рычаг, 42 – суппорт.

В центральном картере моста размещены главная передача 5 и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения 6.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом, обеспечивающим плавность и бесшумность работы. Ведущая шестерня главной передачи изготовлена за одно целое с валом. Ведомая коническая шестерня закреплена на корпусе дифференциала и зафиксирована резьбовой гайкой от осевых перемещений. Корпус дифференциала установлен в карте­ре моста на конических подшипниках. После дифференциала по­луосями 2 крутящий момент передается двухступенчатой конеч­ной передаче. Колесный редуктор состоит из верхней 7 и нижней 13 конических пар шестерен.

Полуось с ведущей шестерней верхней пары вращается на ко­нических подшипниках в кожухе 3 полуосей. Вертикальный вал 8 с ведомой конической шестерней через подвижное внутреннее шлицевое соединение приводит во вращение ведущую шестерню нижней конической пары. Малая ведущая шестерня входит в за­цепление с большой конической шестерней, которая через при­водной вал 15 передает момент колесу 1.

Нижняя пара шестерен размещена в корпусе 14, который слу­жит опорой для колеса 1.

Снаружи вала 8 размещен наклонный шкворень, приме­няемый для угловых перемещений корпуса 14 вместе с колесом / при повороте трактора. В корпус колесного редуктора запрес­сована гильза 11 шкворня, которая может поворачиваться отно­сительно трубы 10, жестко установленной в кожухе 3 полуоси.

Движением гильзы 11 относительно трубы в вертикальном направлении обеспечивается независимая подвеска колеса. При движении по неровной рабочей площадке колесо со стаканом 12 перемещаются, сжимая пружину 9, благодаря чему уменьшаются динамические нагрузки. Кожух 3 может перемещаться в осевом направлении относительно центрального картера винтовым ме­ханизмом 4, что позволяет изменить колею ведущих колес.

Осевой зазор в конических подшипниках главной передачи ре­гулируют, шлифуя кольца между ними на 0,05 мм больше этого зазора для создания натяга. Зацепление пар конических шестерен регулируют путем их взаимного смещения.

Смотрите также:

 

 
< Пред.