Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Муфты сцепления

Муфта сцепления трактора предназначена для отсоединения работающего двигателя от трансмиссии (силовой передачи) во время переключения передач, кратковременных остановок и плавного трогания машины с места. Муфта сцепления также предотвращает остановку двигателя при включении ее во время резкого возрастания сопротивления на рабочем органе навес­ного и прицепного оборудования. Размещают муфту между дви­гателем и коробкой передач.

При включенной муфте сцепления крутящий момент и враще­ние маховика двигателя передается коробке передач, при выклю­чении муфты вращение коробки передач и всей трансмиссии прекращается.

В гусеничных и колесных, (малой и средней мощности) трак­торах применяют в основном механические муфты сцепления, в которых крутящий момент передается силами трения ведомых и ведущих дисков, плотно прижатых между собой пружинами. Сила трения зависит от фрикционных свойств материалов, из ко­торых выполнены диски. Для повышения эффективности работы муфты и уменьшения ее габаритов применяют фрикционные кольцевые накладки, приклепываемые или наклеиваемые к ве­домым дискам. Фрикционные накладки прессуют из смеси асбе­ста и металла. Используют также специальные виды пластмасс, металлокерамику. Ведущие диски изготовляют из стали или чугуна.

Применяют преимущественно сухие муфты сцепления. Фрик­ционные элементы сухих муфт работают без смазочного мате­риала на рабочих поверхностях. При попадании масла на рабо­чие поверхности сухих муфт нарушается нормальная работа фрикционных элементов, один диск начинает скользить по дру­гому, передача крутящего момента прекращается. Буксование дисков муфты сопровождается изнашиванием и нагревом рабо­чих поверхностей, и муфта перестает работать.

Механические сухие муфты сцепления подразделяют по числу ведомых дисков на однодисковые и двухдисковые.

Наиболее распространены однодисковые муфты, приме­няемые на колесном тракторе, и двухдисковые — на гусеничном тракторе.

Смотрите также:

 
След. >