Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Воздухораспределительный клапан

Воздухораспределительный клапан предназначен для включения тормозных камер задних колес скрепера.

При отпущенной педали сжатый воздух из верхнего цилиндра тормозного крана

поступает в полость В воздухо­распределительного клапана, перемещает поршень 3 вниз и при­жимает впускной клапан 4 к седлу, разобщая полости Б (пневмо-баллон) и А (тормозные камеры). Отжимая края манжеты поршня 3, воздух проникает в полость Б и далее в пневмобаллон. Одновременно с опусканием поршня 3 со штоком 5 откры­вается выпускной клапан 1, соединяющий полость А (тормозные камеры) с атмосферой (полость Г).

При нажатии на педаль тормоза полость В соединяется с ат­мосферой. Сжатый воздух в полости Б поднимает поршень 3 со штоком 5, тем самым закрывает клапан 1 (перекрыв тормозные камеры от атмосферы) и открывает клапан 4, обеспечивая доступ сжатого воздуха из полости Б в тормозные камеры (полость А).

Для регулирования колесных тормозов в процессе эксплуата­ции устанавливают зазор между накладками колодок и тор­мозным барабаном. Нормальный зазор должен составлять 0,3...0,8 мм при ходе штоков тормозных камер 40 (см. рис. 33) не более 30 мм (разность хода штоков одного моста не должна превышать 5 мм). Поворотом рычага 41 и Связанного с ним ку­лака 39 раздвигают колодки 25 и уменьшают зазор до нормы.

В пневмосистеме тормозов регулируют давление воздуха, нагнетаемое компрессором. Предохранительный клапан регулируют с помощью винта 6, прижимающего пружину 4. При отвертывании винта давление уменьшается, при завертыва­нии — увеличивается.

Нормальное и стабильное давление компрессора создается при правильно отрегулированном натяжении ремня привода. Прогиб ремня в середине между ведущим и ведомым шкивами должен быть 5...8 мм при нажатии с силой 30 Н. Регулируют на­тяжение ремня шкивом, который перемещают в направляющих регулировочным болтом.

Давление в полости Г тормозного крана в пределах 0,48...0,53 МПа регулируют, затягивая пружину 14 гайкой 12.

Смотрите также:

 

 
< Пред.