Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Тормоза

Тормоза применяют в базовых машинах для снижения скоро­сти движения, остановки и их удерживания в неподвижном со­стоянии на ровной поверхности и уклоне. В гусеничных тракто­рах тормоза используют в механизмах управления поворотом.

Гусеничные и колесные тракторы оборудуют рабочими и стояночными тормозами. Рабочие тормоза обеспечивают оста­новку, снижение скорости или поворотные движения машин при выполнении рабочих операций, стояночные — затормаживают машину на ровной площадке или уклоне при работающем или выключенном двигателе.

Каждый тормоз состоит из тормозного устройства и меха­низма- управления им.

По месту расположения различают трансмиссионные и ко­лесные тормоза. Трансмиссионный тормоз устанавливают в трансмиссии или силовой передаче трактора (после коробки передач на ведущем мосту у колесных машин, в коробке передач или после главной передачи - у гусеничных). Колесный тормоз размещают непосредственно в ступицах колес.

По конструкции различают ленточные, колодочные и ди­сковые тормоза. В гусеничных тракторах в основном применяют ленточные тормоза, в колесных — колодочные и дисковые.

Гусеничные тракторы снабжены левым и правым трансмис­сионными бортовыми тормозами ленточного типа, выполняю­щими при парном включении роль рабочих тормозов, при фик­сации одного из тормозов — стояночного.

Колесные тракторы и тягачи оборудованы рабочими ко­лесными тормозами, расположенными в ступицах колес, и стоя­ночными трансмиссионными тормозами, установленными пре­имущественно на выходном валу коробки передач.

Смотрите также:

 

 
След. >