Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Тормоза гусеничных тракторов

На гусеничных тракторах при­меняют ленточные тормоза двух типов: простой и плавающий.

Простой ленточный тормоз гусеничного трактора показан. На шлицах входного вала 11 конечной пере­дачи установлен тормозной барабан 12, который одновременно служит ведомой частью фрикционной муфты поворота. Тормоз­ная лента 2 охватывает снаружи барабан 12. Она представляет собой стальную ленту, к внутренней стороне которой прикле­паны фрикционные накладки 1. Одной стороной лента шарнирно прикреплена к вилке 4, другой шарнирно связана серьгой 5 с ко­ромыслом 6. Коромысло соединено с тормозной педалью на пульте управления с помощью тяги 7, длину которой можно ре­гулировать. Оттяжные пружины 3 и 10 отводят ленту от тормоз­ного барабана при выключенном тормозе. В днище корпуса 15 моста установлен винтовой упор 13, который фиксируют контр­гайкой 14. Упор ограничивает провисание ленты вниз, устанав­ливает зазор между лентой и барабаном и не допускает смеще­ния ленты поперек барабана. Тормоз включают следующим образом. При нажатии на тормозную педаль 16 тяга 7 переме­щается по направлению, показанному стрелкой, коромысло 6 по­ворачивается на угол 10...20°, серьга 5 перемещает конец ленты 2, затягивая ее на барабане 12. Барабан и связанная с ним через конечный редуктор ведущая звездочка останавливаются. Гусени­ца затормаживается, и движение трактора прекращается. При отпуске тормозной педали оттяжные пружины отводят ленту 2 от барабана 12 и он продолжает вращаться, передавая движение гусеничной ленте.

Простой ленточный тормоз применяют на гусеничном трак­торе Т-130М. Такой тип тормоза обеспечивает интенсивное тор­можение при вращении барабана против часовой стрелки.

Нормальный зазор между тормозной лентой и барабаном должен быть в пределах 1,5...2 мм. По мере изнашивания фрик­ционных накладок тормозной ленты в процессе работы нор­мальный зазор восстанавливают, завинчивая регулировочную гайку 8 на вилке 4.

Рис. 59. Ленточный тормоз гусеничного трактора (а) и схема работы (б):

1-накладка, 2 - лента, 3, 9, 10 — пружины, 4 — вилка, 5 - серьга, б — коромысло, 7 - тяга, 8 - гайка, 11 - вал, 12 - барабан, 13 — винтовой упор, 14 - контргайка, 15-корпус моста, 16 – педаль.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >