Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан, установленный на реси­вере, предотвращает чрезмерное повышение давления в системе в случае отказа регулятора. Клапан шарикового типа и настроен на давление воздуха в ресивере до 0,9...0,95 МПа. При увеличе­нии давления шарик 2, преодолевая сопротивление пружины 4, поднимается из седла 1 и стравливает воздух через сверление в корпусе 3 в атмосферу. По мере снижения давления воздуха до 0,9...0,95 МПа пружина прижимает шарик, перекрывая выход воздуха из системы.

Рис. 64. Предохранительный клапан:

1 - седло, 2 - шарик, 3 — корпус, 4 — пружина, 5 — контргайка, б - винт, 7 - контроль­ный стержень.

Тормозной кран управляет колесными тормозами и представляет собой два цилиндра, из которых верхний вклю­чает тормоза задних колес скрепера, а нижний — передних.

Сжатый воздух от пневмобаллонов подводится к полости А. При свободной педали тормоза уравновешивающая пружина 14 верхнего цилиндра отжимает трубу 13 вместе с поршнем 15 вправо и открывает клапан 16. Через открытый клапан 16 воздух под давлением попадает в полость Г, соединенную с пневмолинией, ведущей к воздухораспределительному клапану 8. При повышении давления в полости Г (рис. 65) свыше 0,53 МПа (давление в пневмобаллоне не менее 0,6 МПа) пор­шень 15, преодолевая усилие пружины 14, смещается влево и клапан 16 закрывается, прекращая подачу воздуха от пневмо-баллона в полость Г.

Поршень 4 нижнего цилиндра при этом под действием пру­жины 3 смещен влево, клапан 2 закрыт, а воздух из полости Б, соединенной с тормозными камерами передних колес, через свер­ление в штоке поршня 4, полость В и фильтр 5стравливается в атмосферу.

При нажатии на педаль тормоза рычаг 10, преодолевая уси­лие пружины 14, сдвигает верхний шток 11 и трубу 13 влево та­ким образом, что клапан 16 закрывается, а через сверление в штоке поршня 15 пере­пускается сжатый воздух из полости Г в полость В, т. е. в атмосферу. Тем самым снижается давле­ние воздуха в пневмолинии воздухораспредели­тельного клапана, тормо­зятся задние колеса скре­пера.

Одновременно с дей­ствием на шток верхнего цилиндра рычаг 10 вдви­гает шток 7 с поршнем 4 внутрь нижнего цилиндра и, перекрыв сверление в штоке поршня, открывает клапан 2, пере­пуская сжатый воздух из полости А в полость Б и далее в тор­мозные камеры передних колес.

Рис. 65. Тормозной кран:

1, 3, 8, 14 — пружины, 2, 16 — клапаны, 4, 15 — поршни, 5 — фильтр, б — регулиро­вочное кольцо, 7, 11— штоки, 9 — регулировочная втулка, 10 — рычаг, 12 — гайка, 13 — труба.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >