Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Плавающий тормоз

Плавающий тормоз гусеничного трактора типа ДТ-75 представлен. Тормозной барабан 1 установлен на валу конечного редуктора. Барабан охватывает тормозная лента 2 с фрикционными накладками. Тормозом управляют с помощью передаточного механизма 4, продольной тяги 5 и тормозной пе­дали 6.

Педаль шарнирно установлена на кронштейне 8 и постоянно отжимается в вертикальное положение пружиной 9. При нажатии на педаль кронштейн поворачивается на угол а и затягивает с помощью передаточного механизма ленту на тормозном бара­бане. Зазор между лентой и барабаном регулируют гайкой 3. Ре­гулировочный винт 13удерживает ленту от провисания.

Педаль тормоза в заторможенном состоянии можно фиксиро­вать сектором 7. Для этого при отжатом вперед положении пе­дали 6 сектор поднимают до упора его впадинами в фиксатор 10. В таком положении тормоз фиксирует машину на стоянке, выполняя роль стояночного тормоза.

При нажатии на педаль 6 по часовой стрелке оба конца ленты натягиваются, передавая равномерное тормозное усилие на бара­бан при его вращении в любую сторону.

Плавающими тормозами оборудованы гусеничные тракторы типа ДТ-75 и Т-4АП2.

Тормоза регулируют следующим образом. Педаль правого тормоза фиксируют сектором в заторможенном состоянии. Регу­лируя длину тяги 5 и затягивая гайку 3,прижимают ленту к тормозному барабану. При возвращении педали назад она должна устанавливаться вертикально. До упора затягивают винт 13 и за­тем вывертывают его на 1...1.5 оборота. В таком положении фиксируют винт контргайкой. Аналогичным образом регули­руют и левый тормоз, устанавливая его педаль вертикально так же, как педаль правого тормоза.

Тормоза колесных тракторов и одноосныхтягачей. Колесные тракторы и тягачи оборудованы одинаковыми тормозами. Стоя­ночные тормоза трансмиссионного типа устанавливают преиму­щественно на выходном валу коробки передач, рабочие тормо­за - в ступицах колес. Управление стояночными тормозами - ручное с помощью механического привода, рабочими колесными тормозами — пневматическое.

Рис. 60. Плавающий тормоз с механизмом управления гусеничным трактором:

а - устройство, б - схема работы;1 /-барабан, 2- лента, 3 - гайка, 4- передаточ­ный механизм 5- тяга, 6- педаль, 7 - сектор, 8- кронштейн, 9, 11- пружины 10-фиксатор, 12 - корпус моста, 13– винт.

Стояночные тормоза ленточного типа с ручным механическим управлением при­меняют на одноосных тягачах.

Тормозной барабан 8 укреплен на фланце 16 выходного вала коробки передач. Фрикционная стальная лента 10 с прикле­панными асбестовыми накладками 9 толщиной 8 мм охватывает барабан и фиксируется от поворота с помощью приваренного к ней кронштейна 18. Свободные концы ленты разводят пру­жины 12 относительно кронштейна 17.

Включают тормоз поворотом нажимного кулака 15, который стягивает ленту, преодолевая сопротивление пружин 12. Тормо­жение происходит за счет сил трения между накладками ленты и барабаном. При регулировании между лентой и барабаном в растормошенном состоянии устанавливают зазор 0,5... 1 мм. Для этого болтом 13 устанавливают заданный зазор у опоры кронштейна 17, болтом 19 - зазор между нижней ветвью ленты и барабаном, а гайкой на винте 11 — зазор между верхней ветвью ленты и барабаном.

Установку рычага управления тормозом регулируют, изменяя длину тяг 5 и 7, добиваясь, чтобы полное затормаживание про­исходило при перемещении собачки 4 рукоятки 2 на 5...6 зубьев сектора 3.

Рис. 61. Стояночный тормоз ленточного типа (а); схема работы (б):

1-тормоз выключен, II -тормоз включен;1 - кнопка, 2 - рукоятка, 3 -сектор, 4 - собачка, 5, 7 - тяги, 6 - валик, 8 - барабан, 9 - накладка, 10 - лента, 11 - стяжной винт, 12-пружина, 13, 19 - болты, 14 - щечки, 15 - кулак, 16 - фланец, 17, 18 - крон­штейны.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >