Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Топливо для карбюраторных двигателей

В качестве топлива для карбюраторных двигателей используются бензины различных видов и марок, которые должны отвечать следую­щим требованиям.

1. Иметь хорошие смесеобразующие свойства, т. е. образовывать горючие смеси заданного состава. Надежное и качественное образо­вание горючей смеси во многом определяет полное сгорание топлива и в целом экономичную работу двигателя. Смесеобразование при различных условиях эксплуатации двигателя зависит от коли­чества пропускаемого жиклером карбюратора топлива в единицу времени, его распыления в диффузоре, испарения и равномерности распределения в воздухе. В свою очередь все эти факторы зависят, с одной стороны, от конструкции карбюратора и топливоподающей системы двигателя, а с другой — физико-химических свойств приме­няемого топлива, основными из которых являются испаряемость топлива, давление паров и некоторые другие.

Под испаряемостью топлива понимают его способность перехо­дить из жидкого в газообразное состояние, которая в значительной степени обусловлена химическим составом топлива. Испаряемость топлива оценивают по его фракционному составу, который характе­ризует температуру выкипания отдельных частей (фракций) топлива. Стандарты на бензин предусматривают температуры начала кипения 10, 50 и 90% топлива и конца его кипения (98%). Первая 10%-ная фракция выкипания топлива характеризует его пус­ковые качества. Чем меньше температура выкипания этой фрак­ции, тем лучше обеспечивается запуск двигателя. Температура выкипания 50%-ной фракции (100—115° С) является важной характеристикой топлива с точки зрения обеспечения плавного перевода двигателя с одного скоростного режима работы на другой после его пуска и прогрева, что характеризует приемистость двигателя. Рабочая фракция (90%) выкипания характеризует испарение основной части углеводородов топлива.

2. Обладать достаточной детонационной стойкостью, обеспе­чивая нормальное сгорание горючей смеси. Нормальным сгоранием горючей смеси считается такое, когда воспламенение свежих ее частей и перемещение фронта пламени в камере сгорания являются следствием передачи тепла посредством теплопроводности и лучеис­пускания. Повышающееся при этом давление сгоревшей порции смеси сжимает несгоревшую ее часть, и волны давления двигаются впереди фронта пламени. Скорость распространения фронта пламени при нормальном сгорании топлива составляет 25—35 м/с. При нор­мальном сгорании топлива давление в цилиндре двигателя увеличи­вается плавно, но при изменении условий (повышение давления, температуры) может возникнуть детонационное (взрывного типа) сгорание. В этом случае скорость распространения фронта пламени нарастает скачкообразно и достигает 1500—2500 м/с. Отличительная особенность детонационного сгорания топлива — появление ударных волн, которые, многократно отражаясь от стенок камеры сгорания, вызывают вибрацию и характерные металлические стуки. Внешним проявлением детонации может служить также дымный выпуск, что связано с неполным сгоранием топлива.

Оценке детонационных свойств бензина уделяется значительное внимание, потому что от ее правильности зависит соответствие дан­ного топлива конкретному типу двигателя. В качестве оценочного показателя детонационной стойкости бензинов используется октано­вое число. Октановое число — это показатель, численно равный процентному содержанию (по объему) изооктана в такой его смеси с нормальным гептаном, которая по детонационной стойкости равноценна испытуемому топливу при оценочных исследованиях на стандартном бензине.

3. Иметь высокую стабильность против окисления, не вызывать образования смол и коррозии металлов. В процессе работы двигателя в приборах и элементах топливной аппаратуры, на деталях газорас­пределительного механизма возможно отложение смолистых веществ различной консистенции. Количество и характер отложений зависят от ряда факторов, связанных с эксплуатацией двигателя, но и в нема­лой степени от качества применяемого бензина. Использование бензина, содержащего смолистые соединения, приводит не только к их отложению, но и к дальнейшему их окислению с образованием новых продуктов. Процесс окисления смолистых соединений ускоря­ет избыток кислорода воздуха в смесеобразовательной камере карбюратора при высокой степени распыливания самого топлива и повышение температуры во впускном патрубке. В зависимости от этой температуры соотношение между количеством отложений во впускном тракте и в цилиндре двигателя меняется.

Коррозионные свойства бензинов характеризуют их воздей­ствие на металлы и исключительно важны при работе двигателя, а также при хранении и транспортировании бензинов. Коррозию вызывают водорастворимые кислоты и щелочи, которые могут остать­ся в бензине после очистки. В соответствии с ГОСТом ввиду сильного коррозионного действия в топливе не допускается при­сутствие водорастворимых кислот и щелочей, а содержание серы и воды ограничивается.

Промышленностью выпускаются бензины пяти марок: А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Кроме того, выпускается бензин «Экстра». Все бензины, кроме А-72 и «Экстра», этилированы и имеют соответствующую окраску.

В зависимости от условий эксплуатации двигателей бензины выпускаются двух сортов: летние и зимние. Летние используются во всех районах (кроме северных и северо-восточных) в период с 1 апреля по 1 октября, а в южных районах их можно применять круглый год. Зимние сорта используются круглый год в северных и северо-восточных районах, а в остальных с 1 октября по 1 апреля.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >