Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Хранение, транспортирование и раздача топлива

Топливо хранится в условиях нефтескладов, общая вместимость резервуаров которых 40—1200 м3. Нефтесклады проектируются в двух вариантах: с расположением всех резервуаров под землей; с расположением основных резервуаров для хранения топлива на поверхности земли, а раздаточных резервуаров под землей.

Основным свойством жидкого топлива, определяющим условия его хранения, является огнеопасность (взрывчатость). Поэтому необходимо предусмотреть меры, обеспечивающие полную безопас­ность при хранении топлива. Существуют различные системы хранения топлива в резервуарах, отвечающие требованиям безопас­ности: система с огневыми предохранителями, с применением защит­ных инертных газов с защитной гидравлической средой и система, основанная на принципе насыщения.

Наиболее распространена система с огневыми предохранителями. При этой системе резервуар сообщается с внешней средой. Топливо перекачивается механической насосной установкой. Воздух в резер­вуар может попасть только пройдя огневой предохранитель, чем и исключается возможность взрыва от огня, оказавшегося вблизи резервуара.

Топливо на склады потребителей транспортируют в большинстве случаев автомобилями-цистернами вместимостью 3000—4000 л и зна­чительно реже в металлических бочках.

Раздают топливо с использованием стационарных раздаточных постов с передвижными механизированными заправочными агре­гатами.

Совокупность устройств, состоящих из резервуаров для хранения топлива, трубопроводов, приемного и смотрового люков и топливораздаточных колонок, носит название топливораздаточного поста (пункта).

Топливораздаточные колонки представляют собой установ­ки с насосом для подачи топлива из резервуара, счетчиком для замера отпускаемого количества топлива и раздаточным шлангом с наконечниками пистолетного типа.

Широко применяют передвижные механизированные заправочные агрегаты, что определяется особенностями транспортного строи­тельства, осуществляемого на значительном расстоянии от стационарных баз технического обслуживания и значительной протяжен­ностью выполнения работ. Эти средства обычно представляют собой автомобиль или прицеп с цистерной вместимостью от 1300 до 2400 л, а также механизмами для раздачи топлива потребителям.

Смотрите также:

 

 

 
< Пред.