Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Типичные неисправности

Практика ремонта показывает, что до 80% всех деталей могут быть повторно использованы, однако значительная их часть (до 70%) требует устранения возникших дефектов.

Поверхности одних деталей работают в сопряжении с поверх­ностями других деталей, изготовленных из различных материалов (например, сталь — бронза) при различных режимах (нагрузка, скорость) и видах трения. Эти различные условия работы вызы­вают появление разнообразных дефектов у разных классов де­талей. Ниже приводятся типичные неисправности.

Класс валов — распространены гладкие, ступенчатые и шлицевые валы. Особую группу составляют коленчатые и распреде­лительные валы двигателей внутреннего сгорания.

Валы поступают в ремонт со следующими типичными дефек­тами: износом шеек, шлиц, шпоночных канавок, отверстий, резьбы, погнутостью. Перегрузки при эксплуатации могут при­вести к появлению трещин, поломок, скручивания. Наличие и раз­меры дефектов устанавливают внешним осмотром и измерения­ми при дефектации. Измерения позволяют определить отклонения от номинальных размеров шеек, их овальность и конусность, ве­личину биения и погнутости вала. На основании этих данных устанавливают способы устранения дефектов и их последователь­ность (маршрут).

Класс зубчатых колес. Детали открытых цилиндрических и конических зубчатых и цепных передач не защищены от дейст­вия внешней среды и работают в условиях недостаточной смаз­ки. Поэтому возникают типичные дефекты: износ зубьев по длине и толщине, выкрашивание и поломка зубьев, а также появление на их поверхности мелких раковин (питтинг), как следствие усталостного разрушения, износ отверстия ступицы, трещины обода и спиц.

 

Рис. 18.1. Классификация способов устранения дефектов деталей машин.

Класс деталей типа барабанов и дисков — тормозные бара­баны, диски фрикционных муфт, шкивы и т. п. Типичные дефек­ты этих деталей: неравномерный износ поверхности трения барабанов и шкивов при сопряжении с тормозными накладками, коробление поверхности дисков, обломы и трещины дисков.

Класс деталей типа втулок и гильз — неразъемные подшип­ники скольжения, гильзы двигателей, цилиндры гидравлических систем, стаканы и т. п. Характерные дефекты — износ, местные задиры, раковины, выкрашивание на рабочих поверхностях.

Корпусные детали — картеры и корпуса редукторов, мостов, коробок передач, реверсивных механизмов и т. п. Эти детали поступают в ремонт со следующими дефектами: трещинами, пробо­инами, изломами, срывами и износом резьбы, обломами болтов и шпилек, износом посадочных мест под подшипники, короблением привалочных поверхностей.

Анализ дефектов, возникающих в деталях строительных и путе­вых машин, позволяет сгруппировать их в три группы по способу устранения дефектов:

наращиванием металла в местах износа;

удалением дефектного слоя металла;

заменой изношенных элементов детали новыми.

При любом способе сопряжению должна быть возвращена посадка, предусмотренная технической документацией.

Современные способы восстановительной технологии позволяют отремонтировать подавляющее большинство дефектов, возникающих в деталях машин в процессе эксплуатации, а также в ряде случаев придать деталям повышенные свойства (износостойкость, твердость и др.).

Наращивать металл присадкой материала можно одним из способов — наплавкой, электролитическим осаждением, металлизацией. Нарастить металл можно также материалом самой де­тали пластической деформацией (слесарно-механический способ). Во всех случаях восстановленную поверхность подвергают обра­ботке под соответствующий размер.

Дефектный слой металла может быть удален слесарно-механическим способом, например, обработкой детали под ремонтный размер.

К третьей группе способов относят такие виды слесарно-механической обработки, как восстановление с использованием допол­нительных ремонтных деталей и путем замены изношенной части детали новой.

Смотрите также:

 

 
След. >