Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Монтаж, демонтаж и транспортирование

При выполнении мон­тажных и демонтажных работ возникает необходимость в использо­вании стреловых кранов. При эксплуатации этих кранов травма­тизм может возникнуть при перегрузке их, т. е. в тех случаях, когда усилия превышают расчетные.

Существенное значение имеет установка крана на площадке. Грунтовое основание должно быть достаточно надежным. В против­ном случае необходимо подготовить основание из камня, деревян­ных ряжей и клеток. Прочность основания проверяют расчетом.

При неосторожном транспортировании машин к месту их эксплуа­тации или ремонта могут произойти аварии в связи с опроки­дыванием трейлера на уклонах или самих машин при транспор­тировании их своим ходом или из-за непрочного крепления ма­шины на железнодорожной платформе. Кроме того, возможны случаи травматизма при погрузке и разгрузке машин.

Безопасные условия транспортирования машин на пневмати­ческом ходу определены в основном правилами движения. Но у большинства машин транспортного строительства центр тя­жести выше, чем у автомобилей, и поэтому их устойчивость на поворотах уменьшается.

Прежде чем приступить к транспортированию машины своим ходом, необходимо ее привести в транспортное положение. Так, например, у автокрана стрелу устанавливают вдоль шасси, крюк закрепляют расчалкой, выносные опоры убирают, а стабилизирую­щие устройства выключают.

При перемещении машин на гусеничном ходу нельзя допускать их поворота на подъеме или уклоне, так как может соскочить одна из гусениц.

В процессе транспортирования машин на трейлерах возможны буксования, заносы и опрокидывание транспорта во время преодо­ления продольных подъемов и потеря устойчивости да продольных спусках и при движении по дороге с поперечным уклоном. Предель­ные углы подъема, спуска и крена, при которых исключаются возможности перечисленных аварий, определяют расчетом (см.2.2).

В процессе транспортирования машин по железным дорогам возможны аварии из-за неудовлетворительного крепления машин к платформе. Во время маневрирования и движения железнодорожных платформ возникают инерционные силы, которые, действуя на ма­шину, могут преодолеть прочность крепления. Во избежание этого явления необходимо определить усилия на растяжке (см. 2.2).

Смотрите также:

 

 
След. >