Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Требования безопасности при бульдозерных и скреперных работах

Общие требования. Безопасности людей и машин, предотвра­щению аварий и несчастных случаев в нашей стране придается большое значение. С этой целью постоянно совершенствуются конструкции машин, улучшаются условия труда машиниста, раз­работаны специальные требования и правила безопасности, которые машинист должен знать и выполнять неукосни­тельно.

Залогом безопасной работы являются отличное знание маши­нистом устройства и правил работы на машине и ее исправ­ность.

При эксплуатации бульдозеров и скреперов необходимо руко­водствоваться правилами, приведенными в СНиП Ш-4 —80 И си­стеме стандартов ССТБ.

На бульдозерах и скреперах разрешается работать лицам, до­стигшим 18 лет, прошедшим специальное обучение и имеющим удостоверения на право управления этими машинами. Машини­стам самоходных скреперов, кроме того, необходимо иметь пра­ва водителя автомобиля, выданные Госавтоинспекцией. Допуск к работе на машине оформляется приказом по строительной ор­ганизации. Запрещается работать на неисправной машине. Перед выездом на работу машинист и механик должны проверить тех­ническое состояние машины и при обнаружении неисправностей устранить их. Особое внимание должно быть обращено на ис­правность рулевого управления, тормозов и сигнализации. До начала работы прораб или механик должен довести до сведения машиниста условия выполнения работы — схемы движения, спо­собы взаимодействия с другими машинами и мероприятия по обеспечению безопасности труда. Перед началом движения сле­дует убедиться, что путь свободен, и подать сигнал.

При перемещении машин своим ходом или на транспортном средстве, особенно с выездом на автомобильные дороги, необхо­димо строго выполнять требования правил дорожного движения. Особую осторожность следует проявлять при переездах через железнодорожные пути, мосты и искусственные сооружения с учетом указанных на них допускаемых нагрузок и габаритов.

На рабочей площадке должны быть приняты меры, предот­вращающие опрокидывание или сползание машин. Откосы и ко­согоры, на которых предстоит работать машине, не должны пре­вышать значений, допускаемых техническим паспортом. Прибли­жение к откосам насыпи или выемки во избежание их обрушения ближе расстояний, указанных в табл. 10, не допускается как во время работы, так и при остановке машины.

В случае расположения рабочей площадки около линии элек­тропередач (ЛЭП) необходимо учитывать требования электробе­зопасности. В этих зонах можно работать только при наличии письменного разрешения и под наблюдением лиц, ответственных за безопасность.

При работе в темное время суток следует периодически очи­щать от грязи и пыли отражатели фар и плафонов.

Во время перерывов и по окончании работ машина должна быть установлена на ровной площадке и заторможена. Рычаги органов управления ставят в нейтральное положение, а кабину запирают. Не допускается оставлять машину с работающим двигателем.

T а б л и ц а 10. Расстояние от основания откоса до ближайшей опоры машины, м.

Глубина выемки, м

Грунт

песчаный

суглинистый

глинистый

1

1,5

1

1

3

4

3,6

1,75

5

6

5,3

3,5

Во время осмотра машины рабочий орган (отвал, ковш) дол­жен быть опущен на грунт, двигатель выключен или отключен привод.

Чтобы предотвратить несчастные случаи, запрещается:

допускать к работе необученных рабочих и посторонних лиц;

приступать к работе или продолжать ее при обнаружении лю­бой неисправности;

устанавливать машину на свеженасыпанном, неутрамбован­ном грунте;

переезжать через кабели, трубопроводы без специальных за­щитных укрытий;

перевозить посторонних людей в кабинах;

запускать двигатель, используя движение под уклон;

останавливать машину на уклонах; в случае вынужденной остановки на уклоне

необходимо выключить двигатель, затормо­зить машину ручным тормозом или подложить под колеса (гусе­ницы) упоры;

находиться под поднятым рабочим органом (отвалом, ков­шом, заслонкой), удерживаемым гидроцилиндром или канатом;

пользоваться открытым огнем для ускорения пуска двигателя или разогрева масла в картерах коробок передач и ведущих мо­стов, а также эксплуатировать машину при течи в топливных и масляных системах.

Особенности безопасной работы бульдозеров. Во время работы с заглубленным отвалом или зубьями рыхлителя запрещается делать повороты машины. В случае сброса грунта под откос илизасыпки траншей поперечными ходами нельзя выдвигать отвал за край насыпи, так как это может привести к сползанию буль­дозера. При заднем ходе бульдозера отвал должен быть припод­нят. Во время движения запрещается становиться на раму и отвал.

Особенности безопасной работы скреперов. При работе скрепе­ров наиболее опасен поворот в процессе движения под уклон. В это время возможно боковое внешнее опрокидывание машины. Поворот следует производить на пониженных скоростях и по кривым радиусам, в 2,5...3 раза превышающим минимальные. Значения уклонов дорог, приведенные в табл. 6, действительны только для прямолинейного движения.

Запрещается во время работы кому-либо находиться между трактором и рабочим оборудованием прицепного скрепера.

В момент толкания скрепера не допускаются резкие удары отвалом по буферу.

При транспортировании скрепера своим ходом на большие расстояния необходимо закрепить ковш к тяговой раме спе­циальными стопорами.

Смотрите также:

 

 
След. >