Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Заправка систем и механизмов топливом и смазочным материалом

Большинство подвижных контактирующих деталей машин, например зубчатые передачи, подшипниковые опоры, плунжеры, не могут работать без нанесенного на их поверхности смазочно­го материала. В случае отсутствия смазочного материала в зоне контакта детали быстро изнашиваются.

На надежность и долговечность машин существенное влияние оказывает выбор смазочного материала с учетом конструкции сопряженных пар, условий их работы и степени изношенности. Например, детали, работающие под большим давлением, смазы­вают более вязким маслом во избежание его выдавливания. При высоких скоростях используют масла меньшей вязкости, ко­торые способствуют сохранению масляной пленки на поверхно­стях.

У изношенных деталей увеличиваются зазоры, что требует применения более вязких масел. Такое же масло выбирают для деталей, работающих при повышенной температуре. Для экс­плуатации машин при низких температурах необходимо менее вязкое масло. По этой причине для смазывания машин в летний и зимний периоды назначают сорта масел с разной вязкостью.

Различают два основных смазочных материала — жидкие и пластичные.

К жидким относят моторное, трансмиссионное, веретенное масла. Такими маслами смазывают, погружая вращающиеся де­тали в масляные ванны, из которых масло разбрызгивается по всему корпусу сборочной единицы и смазывает остальные дета­ли, или с помощью насоса, который подает масло из ванны по каналам и трубам к смазываемым деталям.

Пластичные смазочные материалы (литол, солидол) при обы­чных для работы машины температурах сохраняют свою несу­щую способность.

Пластичный материал с помощью ручных шприцев наносят на рабочие поверхности разобранных механизмов.

При заливке следят за уровнем материала. Его избыток так же вреден, как и недостаток. Уровень определяют по кон­трольным пробкам, щупу, на котором указаны отметки мини­мального и максимального количества смазочного материала, и масломерному стеклу, установленному на боковой стенке сна­ружи корпуса.

Машинист обязан бережно относиться к топливу и сма­зочным материалам и по возможности экономить их. Достигают экономии за счет предотвращения потерь при заправке машины, а также в результате технически грамотной эксплуатации. На­пример, при отказе в работе одной из форсунок дизеля перерас­ход топлива может составить 8...25%. К "излишнему расходу топлива могут привести, например неудачно выбранные марш­руты транспортирования грунта скрепером, длительная работа двигателя на холостом ходу.

Значительные потери топлива и рабочей жидкости гидроси­стемы вызывают подтекание через неплотные соединения трубо­проводов. Переполнение емкостей картеров маслом выше пред­усмотренных уровней также приводит к неоправданному пере­расходу этого ценного материала. Поэтому своевременное и тщательное выполнение технического обслуживания, устране­ние выявленных неисправностей, периодическая проверка и регу­лирование топливной аппаратуры, применение рациональной схемы работы и правильная загрузка двигателя создают ре­альные условия для успешной экономии топлива и смазочных материалов.

Смотрите также:

 

 
< Пред.