Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Техническое обслуживание трансмиссии

Обслуживание муфты сцепления сводится к периодической проверке при ТО-2 для самоходных скреперов и ТО-3 для остальных машин регулиро­вок величины отхода среднего ведущего диска (зазоров между рабочими поверхностями дисков) и величины свободного ухода педали (см. § 4), подтягиванию резьбовых соединений и смазыва­нию. Кроме того, предотвращают пробуксовку дисков, которая происходит либо от изнашивания фрикционных накладок, либо от их замасливания. Пробуксовку дисков при их износе до опре­деленной величины устраняют регулированием муфты. Замас­ленные диски промывают керосином сразу после остановки ма­шины, пока диски нагреты и масло легко смывается с них.

В муфтах сцепления смазывают выжимные подшипники и подшипники ведущего вала, шарнирные соединения осей и ры­чагов механизмов управления.

В соединительных валах и карданных передачах смазывают подшипники и шлицевое соединение, проверяют и подтягивают крепления фланцев. Игольчатые подшипники и шлицевое соеди­нение карданных валов смазывают через масленки 3.При выработке крестовин 8 появляются стуки при трогании машины с места. Износ крестовин и подшипников проверяют че­рез 500...960 ч.

В механической коробке передач периодически проверяют уро­вень смазочного материала. В сроки, установленные инструк­цией, заменяют его. Отработавший материал удаляют через сливную пробку сразу после остановки машины, пока он не остыл. Перед заливкой свежего смазочного материала коробку передач и редуктор конических шестерен (для тракторов) промы­вают, заполнив керосином (у трактора Т-130М) или веретенным маслом (у тягача МоАЗ-546П). Затем, запустив двигатель, дают ему поработать 5...8 мин.

Ежесменно проводят наружный осмотр коробки для выявле­ния и устранения течи через манжетные уплотнения валов и про­кладки в разъемах.

В коробках передач тракторов (Т-130М, МоАЗ-546П), смазы­ваемых насосом, по манометру на щитке приборов контроли­руют давление в системе, которое должно быть не ниже 0,05 МПа. Причиной падения давления может быть выход из строя насоса, повреждения в соединениях или засорение гидроли­ний.

В гидромеханической передаче следят за уровнем смазочного материала, устраняют его утечки через соединения гидролиний, систематически промывают или заменяют фильтрующие эле­менты, контролируют по приборам давление в гидросистеме при работе машины. Через 2000 ч работы смазочный материал заме­няют и промывают всю систему.

В механических коробках передач регулируют блокировочный механизм переключения передач, а также зацепления главной передачи гусеничных тракторов (см. § 6). В системах питания гидротрансформатора, управления и смазывания гидромеханиче­ской коробки передач регулируют рабочее давление (см. § 7).

Задний мост гусеничного трактора. Техническое обслужива­ние заднего моста включает в себя регулирование хода рычагов и. педалей управления тормозами планетарного механизма пово­рота и остановочными тормозами и зазоров тормозных лент (см. § 8).

Для поддержания нормальной работы механизмов заднего моста трактора типа ДТ-75 следят за отсутствием перетекания смазочного материала из отсеков главной передачи и коневых передач в сухие отсеки планетарного и остановочного тормозов, для чего периодически отвертывают пробки тормозных отсеков. Картер заднего моста промывают дизельным топливом в тече­ние 3.. .5 мин при работающем тракторе.

Допускаемая температура смазочного материала и деталей заднего моста во время работы трактора под нагрузкой до 90 °С. Чтобы предотвратить перегрев заднего моста, а также наруше­ние герметичности его уплотнений, емкости заправляют до опре­деленного уровня.

Нагрев заднего моста может быть вызван неправильным ре­гулированием тормозов.

При замене тормозных лент или изношенных накладок новы­ми ленту рихтуют на" шкивах. Неприлегание накладок к поверх­ности шкива не должно превышать 0,5 мм.

Боковой зазор между зубьями конических шестерен не регу­лируют и при увеличении его свыше 2 мм шестерни заменяют.

В конечном редукторе своевременно проверяют уровень сма­зочного материала, доливают или заменяют его, промывают корпус редуктора и периодически подтягивают крепления, осо­бенно его корпус к мосту.

При обслуживании заднего моста трактора Т-130М устра­няют пробуксовку дисков бортовых фрикционных муфт, т. е. ре­гулируют механизм управления поворотом или промывают на­кладки дисков.

В случае изнашивания фрикционных накладок регулируют свободный ход рычага управления (см. § 11). Ленты тормозов периодически подтягивают по мере изнашивания накладок. Слишком тугое затягивание лент приводит к их нагреву, а сла­бое — к недостаточному торможению. Замасленные ленты тор­мозов промывают.

В конечных редукторах периодически проверяют уровень сма­зочного материала. На первых 100 ч работы трактора ежесмен­но, а затем периодически подтягивают гайки крепления ведущего колеса и кожухов.

При техническом обслуживании ведущего моста колесного трактора и одноосного тягача через 960... 1000 ч регулируют за­цепление главной передачи, конические подшипники (см. § 8), подтягивают резьбовые соединения, заменяют смазочный мате­риал в полостях главной и конечной передач.

Качество зацепления зубьев конических шестерен главной передачи проверяют по отпечатку краски на рабочей стороне зубьев. Для этого смазывают 3...4 зуба ведущей шестерни кра­ской по всей поверхности и после поворота ее измеряют отпечат­ки (пятно контакта) на ведомой шестерне. Зацепление считают хорошо отрегулированным, если отпечаток краски покрывает бо­лее 50% длины зуба и располагается на расстоянии 4...6 мм от его наружных кромок.

Внешними признаками нарушения зацепления шестерен глав­ной передачи и разрегулирования подшипников являются повы­шенный шум и нагрев корпуса.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >