Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Техническое обслуживание ходовой части

Рамы тракторов и тягачей в процессе эксплуатации периодически осматривают, обращая особое внимание на состояние лонжеронов и места их стыковки с поперечинами. При обнаружении трещин и других повреждений рамы своевременно ремонтируют.

Ходовая часть гусеничного трактора работает в исключи­тельно тяжелых условиях и подвергается значительному изнаши­ванию. Поэтому техническому обслуживанию ходовой части уде­ляют особое внимание. При этом регулярно очищают ее от грязи, периодически подтягивают все крепления, смазывают ба­лансиры, опорные катки, натяжные колеса и поддерживающие ролики, а также регулируют натяжение гусениц.

Нельзя допускать в работу трактор Т-130М с ослабленным креплением башмаков, которое в первые 100.. .200 ч работы про­веряют ежедневно.

На тракторе типа ДТ-75 через каждые 1920...2000 ч работы переставляют каретки подвески по перекрестной схеме: пере­днюю левую каретку меняют местами с задней правой, а пере­днюю правую — с задней левой. Благодаря этому опорные катки изнашиваются равномерно. Осевой зазор каретки должен быть не более 2 мм. При увеличении зазора заменяют прокладку под крышкой более тонкой (0,5 мм).

Слабо натянутое полотно гусеницы вызывает частый сход ее с катков, направляющих и ведущих колес, а сильно натянутое — значительно сокращает сроки службы звеньев, соединительных пальцев и других деталей гусеничной ходовой части. Кроме того, в обоих указанных случаях увеличиваются непроизводительные потери мощности трактора. Натяжение гусениц проверяют при ТО-2, замеряя провисание верхней ветви, которое должно быть у трактора типа ДТ-75 30...50 мм, а у трактора Т-4АП2 - 20.. .30 мм. Для замера провисания верхней ветви цепи гусеницы трактор устанавливают на ровной площадке так, чтобы нижние ветви были натяну­ты. На выступающие концы

пальцев звеньев гусеницы, расположенных над поддерживающи­ми роликами, кладут ровную планку и замеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисшего звена. Если величина провисания превышает норму, натягивают гусеницу винтовым механизмом.

Рис. 155. Проверка провисания цепи.

Натяжение гусениц у трактора Т-130М проверяют по прови­санию гусеничной цепи между ведущим колесом и задним под­держивающим катком, которое должно составлять 7... 15 мм. На этом тракторе установлен гидравлический механизм натяжения гусеницы.

При техническом обслуживании рессорной подвески тягача МоАЗ-546П через 100 ч работы подтягивают крепления, смазы­вают рессоры и пальцы, периодически заменяют рабочую жид­кость в амортизаторах. Рессоры смазывают при приподнятом краном тягаче, заполняя зазоры, образовавшиеся между листа­ми. Рабочую жидкость в амортизаторах меняют не реже одного раза в год.

В подвеске тягача БелАЗ-531 через 100 ч работы проверяют и подтягивают крепежные детали тяг и штанги, смазывают шар­ниры, следят за состоянием пневмогидравлических цилиндров. Через 500 ч работы проверяют и при необходимости заправляют их маслом и воздухом.

Обслуживание колес и пневматических шин заключается в проверке через 500...960 ч крепления обода к ступице, смазы­вании и регулировании подшипников ступицы.

Правильная эксплуатация шин требует ежесменной до начала работы проверки давления воздуха, которое должно строго со­ответствовать норме, указанной в инструкции.

Уменьшенное давление в шинах приводит к повышенному внутреннему трению и быстрому перегреву покрышки, в резуль­тате чего наступает расслоение резины. Повышенное давление увеличивает жесткость шины и тем самым приводит к неравно­мерному и ускоренному ее изнашиванию.

Шины предохраняют от попадания на них топлива и масла, оказывающих разрушающее действие на резину.

Для проверки и регулирования конических подшипников сту­пиц вывешивают колесо над грунтом. Конические подшипники регулируют при осевом зазоре или боковой качке колеса. После регулирования подшипников колеса должны прово­рачиваться от руки без ощутимого осевого зазора.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >