Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Техническое обслуживание двигателя и его систем

Наиболь­ший объем работ по техническому обслуживанию машины при­ходится на двигатель внутреннего сгорания и его системы (топ­ливную, смазочную, охлаждения, воздухоочистки).

При обслуживании топливной системы обращают внимание на степень загрязнения и сорт применяемого топлива, не допу­скают попадания воды и пыли в топливный бак, систематически удаляют отстой из бака и корпуса фильтра грубой очистки, регулярно промывают топливный бак. Засорение фильтров ведет к снижению мощности двигателя и падению давления топлива в системе. После первого засорения фильтрующих элементов тонкой очистки снимают с них верхний слой фильтрующей бума­ги, а после повторного засорения — заменяют элементы. Предва­рительно промывают в чистом дизельном топливе внутренние полости корпусов фильтров и остальных деталей. В фильтрах грубой очистки топлива при сильном загрязнении промывают внутренние полости и сетчатые элементы.

Периодически снимают форсунки и прочищают распыливаю-щие отверстия иглой. Следят за тем, чтобы форсунки, топ­ливный насос и трубки были чистыми. Прокладки под форсунки рекомендуется использовать не более двух раз, после чего их за­меняют новыми или отжигают. Если топливо подтекает через соединения трубок высокого давления, то подтягивают накидные гайки.

Обслуживание смазочной системы заключается в системати­ческом наблюдении за температурой и давлением, своевремен­ной промывке масляного фильтра, смене отработавшего смазоч­ного материала, ежесменной проверке его уровня. Для нормаль­ной работы поддерживают температуру масла в пределах 70...90°С, а давление при номинальной частоте враще­ния - 0,3...0,5 МПа.

В системе охлаждения температура жидкости должна быть в пределах 85...90°С. Для поддержания указанного теплового режима следят за уровнем охлаждающей жидкости, устраняют ее течи, при ТО-2 для самоходных скреперов и ТО-3 для гусе­ничных машин промывают систему и удаляют осадки и накипь, при ТО-2 регулируют натяжение ремня привода вентилятора.

Признаки сильного загрязнения радиатора — быстрый подъем температуры и кипение воды при нормальной эксплуатации машины.

Для удаления накипи в радиатор заливают содовый раствор (150 г соды на 1 л воды) и работают в течение смены. После это­го раствор сливают и промывают систему чистой водой.

Снаружи радиатор периодически очищают от пыли и грязи мягкой металлической щеткой.

Натяжение ремня 1 привода вентилятора регули­руют перемещением натяжного ролика 2 с помощью регулиро­вочного винта 7. Прогиб нормально натянутого ремня при уси­лии 50...70 Н составляет 20...25 мм. Проверяют натяжение рем­ня через каждые 60... 100 ч работы машины. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы подшипников шкивов приво­да и самих ремней, а слабое — вызывает буксование шкивов и перегрев двигателя.

Рис. 153. Устройство для натяжения ремней привода вентилятора и генератора:

а – общий вид, б – схема регулирования;

1 – ремень привода вентилятора, 2 – ролик, 3 – кронштейн, 4 – генератор, 5 – планка, 6 – ремень генератора, 7 – винт.

Большое влияние на работу двигателя оказывает состояние фильтров-патронов воздухоочистителей. Загрязнение фильтрую­щей бумаги повышает сопротивление воздухоочистителя и мо­жет послужить причиной дымления двигателя, падения его мощ­ности. Засоренные бумажные фильтры-патроны через 200...240 ч заменяют чистыми или продувают сжатым воздухом струей, направленной изнутри наружу. Через 500...720 мото-часов (после двух-, трехкратной продувки) фильтры-патроны 1, 2 промывают раствором стирального порошка или чистой теп­лой водой. Ориентировочный срок службы фильтров-патронов с проведением продувок и промывок не более 1500 мото-часов при нормальной запыленности воздуха. При повышенной запы­ленности срок сокращается.

Кроме указанных операций в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя регулируют форсунки, клапанные за­зоры, проверяют угол начала подачи топлива и т. д. Все ука­занные работы выполняют в объеме и в сроки, указанные ин­струкцией. В противном случае завод-изготовитель может отказаться от рекламации в случае неисправности двигателя, вы­явленной в гарантийный период.

Рис. 154 Вторая ступень воздухоочистителя:

1,2основной и дополни­тельный фильтры-патроны, 3, 5 — выходной и входной патрубкн, 4 — корпус.

 
След. >