Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Зубчатые передачи

В зубчатых передачах масла высокой вяз­кости создают благоприятные условия для режима жидкостного трения. При возрастании вязкости улучшается способность масла защищать поверхности от истирания, задирания и выкрашивания, улучшаются демпфирующие свойства и снижаются коэффициенты трения между зубьями. Кроме того, с увеличением вязкости мас­ла уменьшается утечка через уплотнения.

Однако применение высоковязких смазочных материалов свя­зано с повышенным расходом мощности на взбалтывание. Кроме того, с увеличением вязкости масла ухудшается теплоотвод от зубьев шестерен.

В связи с изложенным смазочный материал для смазывания губчатых передач должен выбираться на основе компромиссного решения. Практически применяются масла сравнительно невысокой вязкости при повышении их несущей способности антизадирными присадками. Для открытых зубчатых передач применяют пластич­ные смазки, а для закрытых — трансмиссионные масла.

Расход смазочного материала (г) для открытых передач опреде­ляется из выражения

Q = 0,1в(D + d),

где в— ширина зуба передачи, мм;

D + d —сумма диаметров зубчатых колес, мм.

При закрытых передачах в картеры масло заливают из расчета 0,25—0,50 г на 7—8 ч работы на каждый килограмм масла, залитого в картер.

 
< Пред.   След. >