Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Влияние смазочного материала на работу зубчатых передач

В машинах транспортного строительства основное применение находят цилиндрические и кониче­ские передачи. У них начальные поверхности сопряженных зубча­тых колес при вращении взаимно обкатываются без скольжения. Благодаря этому в полюсе зацеп­ления создается трение качения. Из рис. видно, что зацеп­ляющиеся зубья соприкасаются в точках контакта К1 и К2,кото­рые при вращении шестерен перемещаются вдоль линии зацепления К1 К2от основания ведущего зуба к вершине и соответ­ственно от вершины ведомого зуба к его основанию. В процессе перемещения точки контакта по профилям зубьев между ними происходит скольжение. Скорость скольжения является перемен­ной величиной; она уменьшается в пределах рабочего профиля по направлению от крайних точек головки и ножки зуба к полюсу зацепления Р,где скорость скольжения равна нулю и имеет место чистое качение начальных окружностей обоих колес. Во всех ос­тальных положениях точки контакта наблюдается сочетание каче­ния и скольжения.

Характер скольжения на профилях зубьев — один из основных факторов, определяющих возможность образования несущего мас­ляного слоя и, следовательно, износ.

Толщина масляного слоя, как правило, максимальна у полю­са зацепления и убывает к основанию и вершине зуба. Такой ха­рактер изменения толщины масляного слоя связан с термическим эффектом, а также определяется различными видами трения на раз­личных участках рабочего профиля зуба.

Неблагоприятными условиями для работы зубчатых передач являются недостаточная или слишком большая вязкость смазоч­ного материала, а также его загрязнение абразивными частицами.

При отсутствии неблагоприятных условий после некоторого пе­риода приработки зубчатых колес устанавливается жидкостное тре­ние, которое можно стимулировать применением масла с присад­ками, способными нивелировать микрорельеф поверхностей трения.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >