Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Подшипники скольжения

Выбор масел для подшипников сколь­жения основывается на вязкости, обеспечивающей максимальную грузоподъемность при минимальном коэффициенте трения. В масло целесообразно прибавлять антикоррозионные присадки, способные предотвратить или ослабить коррозионный износ подшипников.

Обычно смазочный материал для подшипников скольжения выбирают с учетом величины удельного давления вала, окружной скорости и температуры внешней среды. Применение находят все виды смазочных материалов: моторные, трансмиссионные и пластичные. Для подшипников, работающих в условиях влажной и запылен­ной среды, применяются пластичные смазки, которые хорошо запол­няют все зазоры и препятствуют проникновению пыли и влаги из внешней среды к местам трения.

Расход смазочного материала (г/мин) для рассматриваемых подшипников определяется из выражения

Q = d4/30 000l2η,

где d— диаметр шейки или цапфы вала, м;

l—длина шейки или цапфы вала, м;

η — вязкость смазочного материала.

В целом при выборе смазочного материала и выполнении смазочных работ следует руководствоваться инструкциями и ука­заниями заводов-изготовителей конкретных машин, более полно учитывающими их особенности.

Заводы-изготовители для каждой машины разрабатывают табли­цы смазки, в которых указываются места смазывания, применяемые смазочные материалы, количество одновременной подачи смазочных материалов к тем или другим сборочным единицам, периодичность и способы смазывания.

Количество смазочных работ в большой степени зависит от применяемого оборудования. Специальное оборудование позволяет обеспечить высокое качество процесса смазывания, снизить потери и уровень загрязнения материалов и сократить простои машин при проведении работ по техническому обслуживанию.

Наиболее совершенным в настоящее время является централизо­ванное смазывание с использованием стационарной установки, насосы которой приводятся в действие сжатым воздухом. Насосы подают масла и пластичные смазки к пистолетам. Однако применение этой установки ограничивается смазыванием мобильных машин в условиях стационарного эксплуатационного предприятия.

В условиях строительства применяют рассмотренные выше пере­движные средства для технического обслуживания, в составе которых предусмотрены баки для смазочных материалов, насосы для их раздачи, а также автономные солидолонагнетатели.

 
< Пред.   След. >