Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Подшипники качения

Основной причиной выхода подшипни­ков качения из строя является выкрашивание. В связи с этим при выборе для них смазочного материала исходят из достаточ­ной его стабильности против окисления. Кроме того, для успеш­ной работы подшипников важно обеспечить минимальные потери на трение в нем и предупредить нагрев. Это обстоятельство вы­нуждает смазывать подшипники маслами с относительно низкой ра­бочей вязкостью с учетом того, что чрезмерно малая вязкость может неблагоприятно влиять на долговечность подшипника по выкраши­ванию. Целесообразно подбирать вязкость масла в зависимости от скоростных показателей. Номинальная вязкость масла для сма­зывания подшипников качения должна быть тем ниже, чем выше скорость подшипника, и тем выше, чем больше его эксплуатацион­ная температура.

Окончательно подбирают масло опытным путем с проверкой вэксплуатации, причем рекомендуется применять масло макси­мально возможной вязкости, при которой момент трения и темпе­ратура будут еще находиться в приемлемых пределах.

В обычных условиях можно применять моторные и трансмис­сионные масла, а также пластичные смазки. Выбор смазочного ма­териала определяется конструкцией сборочной единицы и условиями эксплуатации подшипников качения.

Расход пластичных смазок (г/смену) для нормальных условий эксплуатации, когда смазку меняют в среднем через 6 мес, оп­ределяют, пользуясь выражением

Q = 0,0065dв,

где dB — внутренний диаметр подшипника качения, мм.

 
< Пред.   След. >