Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Хранение, транспортирование и раздача смазочных материалов

 

Правильная организация хранения, транспортирования и раздачи смазочных материалов обеспечивает сохранение его качества и со­кращение складских непроизводительных потерь.

Указанным требованиям в наибольшей степени отвечает централизованный способ доставки, хранения и раздачи смазочных материалов. При этом масло перевозят в автомобильных цистернах, бочках или специальной таре, хранят в цистернах или других емкос­тях, в специальных помещениях-складах и при раздаче подают либо к постам раздачи смазочного материала, либо же к постам непосред­ственного смазывания машин.

Склады масла располагают обычно в подвальных помещениях. Для каждого сорта смазочного материала предусматривают от­дельную емкость. Моторные и трансмиссионные масла хранят в цистернах, пластичные смазки — в металлических баках или баках с крышками. Вместимость цистерн для хранения смазочных материа­лов находится в пределах от 15 до 55 м3, а бочек — 100, 200 и 275 л.

Смазочные масла раздаются с использованием механизирован­ных заправочных агрегатов и маслораздаточными колонками. Пре­имущественно применяются первые средства с учетом рассредоточен­ное транспортного строительства.

Механизированные заправочные агрегаты представляют собой автомобиль или прицеп, на котором смонтированы емкости для топлива и смазочных материалов.

Применение перечисленных средств для раздачи смазочных материалов обеспечивает предохранение их от загрязнений, чистоту места выполнения смазочных работ и подачу его точными дозами.

Раздаточные колонки применяются в условиях стационарных эксплуатационных предприятий.

В качестве примера ниже приведено описание маслохранилища с централизованной раздачей смазочных материалов.

Рис. 12.2. Схема маслохранилища с централизованной раздачей масла:

1—маслоприемник; 2— резервный маслопровод; 3 — перекачивающий насос; 4—бак для масла; 5~ фильтр; 6— смеситель масла; 7— змеевик для подогрева масла; 8— бак для отстоя отработавшего масла; 9—маслонасос; 10— сетка маслоприемника; 11—бак для отработавшего масла; 12— канал приточной вентиляции; 13— воронка для слива масла из двигателя; 14— самонаматывающийся раздаточный шланг; 15— маслораздаточная я колонка; 16—20—цистерны для хранения масла.

Масло в цистерны, расположенные в хранилище, сливается самотеком через маслоприемник 1. Из цистерн 16, 17, 18, 19 и 20 перекачивающим насосом масло подают в дополнительные баки 4, установленные на постах смазывания. Эти баки снабжены фильтрами и змеевиками 7, при помощи которых масло в осенне-зимний период подогревают. Из дополнительных баков оно поступает к маслораздаточной колонке, а затем при помощи шланга с пистолетом подается в картер двигателя. В случае применения смесей масел их предварительно подают в смеситель 6. Отработанное масло сливают из картера двигателя в воронку с сетчатым фильтром и из нее в бак 11.

Важнейшей задачей народнохозяйственного значения является обеспечение экономичного расхода смазочных материалов. Пути экономии смазочных материалов заключаются в устранении потерь масел и смазок при их транспортировании, раздаче и применении.

Смотрите также:

 

 
< Пред.