Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Планирование и учет

Планирование организации технического обслуживания и ре­монта предусматривает разработку двух основных документов: го­дового и месячного планов технических обслуживании и ремон­тов машин (приложения 1 и 2). Цель этих документов заклю­чается в том, чтобы установить количество технических обслу­живании и ремонтов, определить сроки их выполнения, потреб­ность в рабочей силе, количество передвижных средств и эксплу­атационных материалов. Таким образом, годовой план является ос­нованием для расчета материальных и трудовых ресурсов при разработке производственных планов.

Для расчетов, связанных с планированием технического обслу­живания и ремонта, необходимы следующие данные: число машин по типам и маркам; число машин, подлежащих списанию; число новых машин, которое эксплуатационное предприятие предполагает получить в планируемом году; фактическое число машино-часов (наработка), отработанное машинами с начала года, начала эксплуатации или после капитального ремонта; планируемое на год число часов работы машин; периодичность выполнения соответ­ствующего вида технического обслуживания или ремонта и нормы трудоемкости проведения технического обслуживания и ремон­та машин. Годовой план составляют на основе плановой загрузки машин по времени на год. По загрузке машин (по годовой плановой наработке) устанавливают число и виды техни­ческих обслуживании и ремонтов.

Число технических обслуживании и ремонтов по видам, кото­рые должны быть осуществлены на протяжении планируемого года, по каждой из машин определяют расчетом:

К тор = Нф + Н пл –К n

Tn

где Нф— фактическая наработка машины на начало планируемого года со вре­мени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания (ремонта,) с начала эксплуатации, ч;

Нпл, — планируемая наработка на расчетный период, ч;

Тn — периодичность выполнения соответствующего вида технического обслужи­вания (ремонта), по которому ведется расчет, ч;

К n — количество всех видов технических обслуживании и ремонтов с перио­дичностью большей, чем периодичность того вида, по которому ведется расчет.

Расчеты производят по формуле (5.1)в последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодическое техническое обслуживание (ТО-3, ТО-2, ТО-1).Данные о фактической нара­ботке машины после соответствующего технического обслужива­ния или ремонта определяют разностью между общей наработ­кой машины на начало планируемого года и ее наработкой на день проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта в году, который предшествует планируемому. Наработку машин на начало планируемого года и со дня проведения тех­нического обслуживания или ремонта определяют по данным уче­та, который должен вестись по каждой машине.

Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремон­та устанавливают день остановки машины для проведения соот­ветствующих воздействий и продолжительность простоя машины в днях. Порядковый рабочий день месяца, в который начинают техническое обслуживание и ремонт машины, определяют по формуле

Д тор = К др ( Т n – Н ф) + 1

Н пл

где Кдр — количество рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по кален­дарю с учетом установленного в данном предприятии режима работы;

Нпл — планируемая наработка на расчетный месяц, ч.

Если в результате расчета по формуле (5.2) величина окажет­ся больше, чем количество рабочих дней в планируемом месяце, то рассчитываемый вид обслуживания в этом месяце проводить­ся не должен.

После расчета числа технических обслуживании и ремонтов оп­ределяют трудоемкость работ, пользуясь нормативными данными, и распределяют суммарную трудоемкость по местам использова­ния: на месте непосредственного использования машин с приме­нением передвижных мастерских и в стационарных мастерских экс­плуатационного предприятия.

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, приходящуюся на передвижные мастерские, используют для определения их количества по формуле

iM= QMβM

dM – dM(TM - lM) δMηM

VM

где QM — трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту, прихо­дящаяся на передвижные мастерские, чел-ч;

βM — коэффициент снижения нормативной трудоемкости по техническому об­служиванию и ремонту в результате использования средств механизации труда рабочих;

dM — количество рабочих дней передвижной мастерской в расчетном году:

dM=dK-(dB + dn+dToP);

dK, dBсоответственно количество календарных, выходных, праздничных дней и

dn, dTop—дней пребывания мастерской в техническом обслуживании и ремонте;

bM— количество рабочих в мастерской (принимают не более четырех че­ловек с учетом водителя);

ТM— продолжительность рабочей смены мастерской, ч;

lM — среднее расстояние передвижения мастерской за смену, км;

Vм — средняя скорость передвижения мастерской к месту обслуживания и ремонта машин и обратно, км/ч;

δм— коэффициент сменности мастерской;

η|м — коэффициент использования мастерской.

Наряду с планированием важным элементом, определяющим высокий уровень эксплуатации машин, являются учет и отчетность по техническому обслуживанию и ремонту. Первичным учетным и контрольным документом, отражающим работу машины в течение смены, является сменный рапорт машиниста, подтвержденный ли­цом, ответственным за объем выполненных работ (приложение 3).

Данные сменных рапортов обрабатывают и по полученной нара­ботке устанавливают время постановки машины на техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, данные сменных рапортов служат исходным материалом для ежемесячной отметки наработ­ки машин в формулярах.

Учет выполнения технических обслуживании и ремонтов каж­дой передвижной мастерской или мастерскими стационарного экс­плуатационного предприятия ведут в специальном журнале (прило­жение 4). В настоящее время в связи с развитием машиносчет­ной техники появилась возможность организовать более широкий и точный учет выполнения технических обслуживании и ремонтов с последующей обработкой учетных данных на машиносчетных станциях.

Для организации машинного учета всем маркам машин про­стоям и техническим обслуживания (ремонтам) присваивают оп­ределенные цифры. Данные, полученные из рапортов, подвергают об­работке на машиносчетной станции, а резульаты обработки за­носят в журнал учета работы машин за месяц.

Смотрите также:

 
< Пред.   След. >