Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Передвижные средства для технического обслуживания и текущего ремонта

При выполнении работ по техническому обслуживанию и теку­щему ремонту в условиях транспортного строительства, характе­ризующегося рассредоточенностью машин, существенно важным яв­ляется использование передвижных средств, обеспе­чивающих достаточно высокий уровень механизации выполнения работ.

Для технического диагностирования машин используют перед­вижные диагностические установки КИ-4207А, КИ-5164 и КИ-13905, которые размещены в автомобилях УАЗ-451 и УАЗ-452. Установки оснащены комплексом приборов и инструментов, которые позволя­ют диагностировать машины с определением 60—130 параметров. Максимальная скорость передвижения этих установок — 50—60 км/ч.

Механизированная заправка осуществляется с использовани­ем заправочных агрегатов МЗ-39-04, смонтированных на базе авто­мобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63, и агрегатов МЗ-3905, смонтированных на базе прицепов 2ПТО-4М и 2ПТС-4. Вместимость цистерн этих агрегатов 1500—2400 л дизельного топлива, 80—100 л бензина, 85—200 л дизельного масла, 85—100 л воды и 20 кг пластичной смазки.

Рис. 6.2. Классификация передвижных средств по назначению.

К специализированным мастерским, предназначенным для вы­полнения технического обслуживания или текущего ремонта машин относятся мастерские МТО-БК, МТО-ЭК и МТО-СМ, которые ис­пользуются соответственно для технического обслуживания башен­ных кранов, экскаваторов и общестроительных машин. Кроме того, для выполнения текущего ремонта применяются мастерские МДМ.

Все перечисленные мастерские монтируют на базе автомоби­лей, главным образом ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, и снабжают автономным источником электроэнергии, механическим оборудованием и комплек­том слесарного инструмента. Некоторые из них снабжают грузовой стрелой и талью, используемых для выполнения демонтажно-монтажных работ при текущем ремонте МДМ.

Для проведения централизованного технического обслужива­ния строительных машин на трассе БАМа ВНИИ транспортного строительства в содружестве с трестом «Бамстроймеханизация» и Ленинградским заводом дорожных машин разработаны передвижные мастерские на шасси ЗИЛ-130Г (ЗИЛ-130), ЗИЛ-131 и КрАЗ-255, оснащенные технологическим оборудованием и гидравлическим кра­ном.

Рис. 6.3. Схема размещения оборудования в передвижном средстве для технического

обслуживания:

1 — стреловой кран; 2 - кузов; 3 — распределительный щит; 4 — ресивер; 5—барабан с рукавом в - поворотный кран; 7 — щит управления; 8 - генератор; 9 — сварочный трансформатор; 10 - масляный насос. 11 — емкости для смазок; 12 — солидолонагнетатель; 13 — водяной насос; 14 — тиски; 15 — верстак.

 

Мастерские на базе автомобилей повышенной проходимости (ЗИЛ-131 и КрАЗ-255Б) предназначены для эксплуатации в слож­ных природно-климатических условиях. Имеющееся технологическое оборудование позволяет выполнять механизированным способом следующий комплекс работ: моечные, электрогазосварочные, обдувочно-окрасочные, смазочные, крепежные, регулировочные и демонтажно-монтажные. Таким образом, эти мастерские смешанного назначения (многоцелевые).

Значительным разнообразием характеризуются также мастер­ские технического обслуживания, предназначенные для широкого круга машин и в связи с этим укомплектованные, как правило, универсальным оборудованием. В качестве примера на рис. 6.3 приведена схема размещения оборудования мастерской техническо­го обслуживания. Оборудование и инструмент этой мастерской позволяют заправлять машины водой, выполнять смазочные работы, электросварку и монтировать сборочные единицы.

Перспективными являются передвижные комплексы для выпол­нения централизованного технического обслуживания машин, к ко­торым предъявляются следующие требования:

обеспечение выполнения заправочных, смазочных регулиро­вочных, крепежных и контрольно-осмотровых операций, а также оперативное устранение последствий внезапных отказов.;

возможность одновременного обслуживания технологического комплекта машин или его части в количестве четырех — шести еди­ниц;

оснащение, кроме технологического оборудования, радиотеле­фонной станцией, системой отопления кузова и кабины, установкой для запуска двигателей в условиях низких температур, устройст­вом для подогрева картеров и емкостей.

Смотрите также:

 

 
< Пред.