Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Сборка машин

Общую сборку бульдозеров и скреперов мож­но производить непоточным (тупиковым) или поточным спосо­бом. Более производителен поточный способ, при котором ма­шину собирают на нескольких рабочих постах, расположенных один за другим согласно технологическому процессу. При этом собираемую машину перемещают от одного рабочего поста к следующему.

Такой способ применяют на крупных ремонтных предприя­тиях. Он позволяет повысить производительность труда и сни­зить себестоимость работ за счет более узкой специализации ра­бочих и механизации процесса сборки.

Машину собирают на базовую сборочную единицу, в каче­стве которой служит рама.

Ниже рассмотрена сборка на примере трактора типа ДТ-75. К месту сборки подают отремонтированные или новые сбо­рочные единицы, прошедшие обкатку. В первую очередь на раму устанавливают двигатель в сборе с муфтой сцепления. На двига­тель предварительно прикрепляют задние кронштейны и перед­нюю опору. Затем на раму устанавливают коробку передач. При установке двигателя и коробки передач проверяют с помощью приспособлений соосность соединяемых валов. Несоосность осей валов не должна превышать 1...2 мм в вертикальной и горизон­тальной плоскостях.

Регулируют несоосность, смещая двигатель путем переста­новки прокладок, установленных под задние кронштейны, и перемещения передней опоры. После центрирования двигатель и коробку передач закрепляют на раме и соединяют валом. За­тем устанавливают и регулируют механизм управления муфтой сцепления. При сборке ходовой части балансирные каретки, под­держивающие катки и направляющие колеса устанавливают на раму трактора отдельно. Ведущие колеса должны находиться на одной линии с направляющими. Собранное гусеничное полотно набрасывают на ведущее колесо, поддерживающие катки и на­правляющее колесо и соединяют с нижней ветвью, натягивая по­лотно с помощью рычага или поворачивая ведущее колесо. На­тяжение гусеничного полотна регулируют.

Затем на раму устанавливают радиатор, воздухоочиститель, топливный бак, гидросистему, кабину, электрооборудование и другие сборочные единицы.

Рабочее оборудование подается на сборку с трактором прак­тически в собранном виде. После монтажа оборудования подсое­диняют гидросистему. Сцепку одноосного тягача с оборудова­нием самоходного скрепера производят с помощью крана грузоподъемностью не менее 5 т. При этом тягач устанавливают на козлах, подведенных под переднюю часть рамы, а колеса за­тормаживают стояночным тормозом.

Смотрите также:

 

 
След. >