Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Сборка, испытание и окраска машин

Машины собирают из заранее отремонтированных сборочных единиц, которые должны быть приняты отделом технического контроля (ОТК) ремонтного предприятия. Наиболее рациональной формой организации общей сборки является поточная с последо­вательным перемещением собираемой машины по сборочным постам, на каждом из которых выполняют определенные операции. Сбороч­ные единицы и необходимые детали подают на соответствующие посты согласно последовательности установки на машину. Посты соединены между собой общим транспортным устройством (кон­вейеры различной конструкции).

Сборку машины начинают с установки базового узла — обычно рамы. Ее ставят в перевернутое положение и закрепляют все узлы, находящиеся под рамой (за исключением гусеничных полотен). Затем раму переворачивают и по мере передвижения с поста на пост поточной линии на нее последовательно устанавливают сборочные единицы. Для гусеничных машин сборку заканчивают установкой гусеничных полотен. Затем на машины навешивают ра­бочее оборудование.

При незначительной программе и необезличенном ремонте применяют тупиковый метод сборки на одном рабочем месте. Качество общей сборки зависит от правильности ориентации сборочных единиц относительно друг друга, надежности крепле­ния и выполнения необходимых регулировок. Особое внимание следует обращать на взаимное центрирование собираемых частей машины.

Показан пример сборки экскаватора ЭО-4111Б на поточной линии: на посту № 1 на ходовую раму устанавли­вают ходовой и поворотный механизмы, поворотную раму; на пос­ту № 2 на поворотной раме монтируют двигатель, привод с глав­ной муфтой, радиаторы, компрессор, горизонтальный вал ревер­сивного механизма, главную лебедку, реверс главной лебедки; на посту № 3 устанавливают стойку двуногую, кабину и гусенич­ный ход; на посту № 4 навешивают рабочее оборудование.

Рис. 17.7. Поточная линия сборки экскаватора ЭО-4111Б.

В настоящее время до 70% сборочных работ выполняют вручную, что снижает качество, а также экономические результаты ремонта. Поэтому важной задачей является механизация сборочных процессов. Для транспортирования сборочных единиц , на линию общей сборки и их установки следует использовать мостовые краны, кран-балки, монорельсы с тельферами, подвесные конвейеры и другие подъемно-транспортные устройства с при­менением специальных захватов. На сборочных работах необходимо применять механизированный электрический и пневматический инструмент, подвешенный на эластичных устройствах над местом сборки. Для смазки сборочных единиц и заполнения маслом картеров двигателя, коробок передач, редукторов, задних мостов и других нужно использовать установки централизованной смазки.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >