Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Понятие о процессах сборки

Сборка — это процесс соединения деталей в сборочные единицы, а последних (при использовании отдельных деталей) — в машину с соблюдением их кинематических схем, характеров посадок, размерных цепей, заданных техническими условиями и сборочными чертежами. Сборка является завершающим и наиболее ответствен­ным этапом ремонта машин. Уровень качества отремонтированных машин определяется качеством поступающих на сборку деталей и сборочных единиц, а также качеством выполнения сборочных работ, т. е. обеспечение требуемой точности сборки. Под точностью сборки понимают степень соответствия действительных значений параметров сопрягаемых деталей или сборочных единиц значениям, установленным технической документацией.

Особенность сборки машин при ремонте заключается в том, что она ведется из трех различных по точности групп деталей — быв­ших в эксплуатации, но годных для дальнейшего использования без восстановления (т. е. с допустимыми износами); отремон­тированных; новых, полученных в качестве запасных частей (устанавливаются вместо выбракованных при дефектации). Такая неоднородность деталей, поступающих на сборку, вызывает допол­нительные пригоночные и контрольные операции.

Для правильного технического процесса сборки машин важное значение имеет составление схемы сборки . Рационально разработанный технологический процесс должен обеспечить выпол­нение работ с наименьшей затратой труда.

При разработке технологического процесса сборки выбирают метод сборки, разбивают изделия на сборочные группы и подгруппы, определяют содержание сбо­рочных операций, устанавли­вают наиболее рациональную последовательность их выпол­нения, нормы времени на вы­полнение операций, выбирают методы и средства технического контроля. При сборке выпол­няют операции слесарно-подгоночные, монтажные и регулировочные.

С точки зрения выполнения  своих служебных функций машина разделена на сборочные единицы (агрегаты, узлы, механиз­мы) и детали, являющиеся ее конструктивными элементами. С технологической точки зрения машину расчленяют на сборочные элементы, которые могут не совпадать с конструктивными.

Сборочные элементы представляют собой детали, узлы и агрегаты, которые могут быть собраны отдельно от других элементов машины и затем установлены на нее. В случае когда конструктивные и сборочные элементы совпадают, их называют конструктивно-сборочными.

Сборка состоит из нескольких этапов:

подготовительные работы: комплектование; освобождение от консервационной смазки, осмотр деталей; сборка сборочных единиц и их испытание; сборка машины и ее испытание; окраска машины; приемка машины из ремонта.

От своевременности и качества комплектования деталей зависит качество сборки, производительность труда. Комплектование облегчает работу сборщиков. При комплектовании выполняют следующие работы: подбор комплекта деталей по номенклатуре согласно комплектовочным ведомостям, контроль и подбор деталей по ремонтным размерам, размерным группам, подбор деталей по массе (например, деталей шатунно-поршневой группы), зачистка заусенцев и слесарная подгонка соединений, проверка качества деталей, поступающих в комплектовку (наличие клейма ОТК), учет движения деталей.

Все эти работы выполняют в комплектовочном отделении на оборудованных рабочих местах. Отделение должно иметь стелла­жи с ячейками для укладки деталей и их комплектов.

Подобранные детали укладывают в тару (корзины, ящики, комплектовочные тележки), удобную для транспортирования и обеспечивающую сохранность деталей от повреждений.

Рабочие места сборочного цеха должны снабжаться деталями только через комплектовочное отделение.

Сборочные единицы собирают из комплектов деталей, поступив­ших из комплектовочного отделения, на верстаках и специальных приспособлениях (стендах, подставках и т. п.). После сборки ответственные сборочные единицы (двигатели, насосы, коробки передач, лебедки, трансмиссии и др.) проходят испытания на соответствующих стендах.

Проверенные сборочные единицы поступают на посты сборки машины — эстакады, кантователи, сборочные тележки и т. п. устройства. После сборки машину обкатывают и испытывают, а затем окрашивают и принимают из ремонта.

Смотрите также:

 

 

 
След. >