Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Испытание машин

По окончании общей сборки машины ис­пытывают. При этом проверяют комплектность машин, качество сборки, работу всех составных частей, соответствие техничес­ких показателей техническим условиям. Перед испытанием маши­ны проходят подготовку и обкатку, а после испытания — конт­рольный осмотр.

Подготовка заключается в заправке машины топливом, мас­лом, рабочими жидкостями, водой, смазывании в соответствии с картой смазки, проверке комплектности.

Обкатывают машину на ремонтном предприятии (заводская обкатка) на стендах или испытательной площадке (полигоне). При этом проверяют и регулируют все механизмы и системы ма­шины — внешнее состояние, надежность крепления, качество регулировки, устраняют замеченные неисправности. Режим обкатки указан в технологических картах. Так, для одноковшовых экскаваторов он составляет 4—6 ч, для тракторов класса 30 кН (3 тс) —1,5—2 ч.

Испытывают машины без нагрузки на холостом ходу и под нагрузкой. Для грузоподъемных машин проводят дополнительно статические и динамические испытания. При испытании на хо­лостом ходу проверяют действие всех механизмов и систем, при­боров, тормозов, сигнализации. Обнаруженные неисправности устраняют. Затем проводят испытание под нагрузкой (испытание пробегом). В соответствии с техническими условиями на испы­тание многократно проверяют действие всех механизмов, сис­тем, приборов. Устанавливают соответствие паспортным данным и требованиям технических условий. В этих испытаниях участву­ет представитель ОТК ремонтного предприятия.

Статические и динамические испытания грузоподъемных машин, а также установок, работающих под давлением, проводят по правилам Госгортехнадзора. Цель статических испытаний — проверка под нагрузкой прочности элементов машины и ее ус­тойчивости. При динамических испытаниях проверяют действие механизмов и тормозов под нагрузкой подъемом грузов до предель­ной высоты с поворотом в обе стороны. После этих испытаний проверяют техническое состояние металлоконструкций, фрикционов, тормозов.

Вместо испытаний пробегом можно проводить стендовые хо­довые испытания. Разработан стенд (установка ВПТИ стройдормаша), позволяющий проводить такие испытания экскаватора на пневмоколесном ходу. Он имитирует движение экскаватора по до­рогам с различными покрытиями, поворотами, подъемами и уклона­ми.

При контрольном осмотре выявляют и устраняют неисправ­ности.

Затем машины направляют в окраску. Машины, прошедшие заводскую обкатку на ремонтном предприятии, подвергают даль­нейшей более длительной обкатке в эксплуатирующих организа­циях на режимах, предусмотренных соответствующими инструк­циями.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >