Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Машины для рытья котлованов под опоры контактной сети

На транспортном строительстве применяются три типа машин для рытья котлованов под опоры контактной сети: буровая машина на автодрезине БМм, баровый котлованокопатель ВК на автодре­зине ДГКУ и баровый котлованокопатель МК.ТС-2М на тракторе Т-100М.

Базовые машины — дрезины и тракторы ремонтируют так же, как и строительные машины.

Основные металлоконструкции котлованокопателей — рамы, по­воротные и выдвижные устройства, стрелы, направляющие рабочих органов, траверсы, опорные домкраты относят к категории ответст­венных, поэтому их ремонтируют с соблюдением соответствующих правил — сваривают и наплавляют сварщики, имеющие право на сварку ответственных конструкций, на стапелях и в кондукторах, предохраняющих металлоконструкции от коробления.

Трещины заваривают с установкой усиливающих накладок. Ме­талл и электроды, используемые при ремонте, должны иметь соот­ветствующие сертификаты. Правят погнутые и помятые элементы с местным подогревом; при больших деформациях поврежденные элементы вырезают, правят отдельно от конструкции, а затем уста­навливают на место с приваркой согласно чертежам. Правиль­ность гибки элементов проверяют шаблонами.

У буровой машины на дрезине ДГКУ при износе поверхности катания опорно-поворотного устройства (канавки) до 1,5 мм круг катания и диски снимают с рам, протачивают и шлифуют, а затем устанавливают на место. Толщина круга катания (между канав­ками) не должна быть меньше 17 мм. Соответственно протачивают по высоте и распорное кольцо.

Трещины в круге катания, дисках и распорном кольце зава­ривают с последующей обработкой. При наличии трещин сварной шов вырубают и накладывают новый. Во время сборки после ремонта опорно-поворотное устройство проверяют на взаимную па­раллельность круга катания, дисков, распорного кольца и пово­ротной рамы; допустимое отклонение — 0,5 мм.

Бур рабочего органа ремонтируют кузнечным способом в горя­чем состоянии, а также электросваркой и электронаплавкой. Углы перелома лопастей и заострение режущих кромок восстанавливают кузнечным способом. Оттянутые режущие кромки лопастей нап­лавляют карбидом вольфрама или трубчатым электродом.

Валики сварного шва накладывают в перпендикулярном к кром­ке направлении (радиально) — от кромки к оси бура. Лопасти ко втулке приваривают в кондукторе, обеспечивающем соблюдение всех заданных углов. Трещины в лопастях бура заваривают с предварительной разделкой. После ремонта поверхности бура про­веряют по шаблонам.

Штангу бура соединяют с втулкой бура свободной посадкой. Правят штангу с подогревом и последующим медленным охлажде­нием. Износ наружной цилиндрической поверхности гильзы ротора бура восстанавливают электроискровым наращиванием, а прочих поверхностей, в том числе износ резьбы — электро­наплавкой. Износ опорного домкрата — сферы шарнира (штока и опоры), шейки, резьбы восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой (обточка сферы, шейки, нарез­ка резьбы и пр.); трещины разделывают и заваривают. Отремонтированную буровую машину испытывают сначала вхоло­стую (запуск двигателя, повороты платформы на 90°, выдвиже­ние опоры, подъем и наклон направляющих, вращение бура, пятикратный перевод машины из рабочего положения в транс­портное и обратно), а затем под нагрузкой (бурение трех котло­ванов с обеих сторон пути).

У котлованокопателей ВК и МКТС-2М изнашиваются главным образом рабочие органы — ковшовые бары. Металлоконструкции рабочего органа, а также поворотной фермы (ВК) и стрелы (МКТС-2) правят при местных прогибах с подогревом или вырез­кой отдельных элементов и заменой новыми, а при прогибе по всей длине или скручивании — выбраковывают. Проушины и бо­бышки с изношенными отверстиями отрезают, отверстия в них растачивают под ремонтный размер или втулку, которую запрес­совывают и обваривают по торцам, после чего бобышки и проу­шины устанавливают на место и приваривают. Небольшой износ (до 2 мм) поверхностей приводного и натяжного барабана, отверс­тий в ступицах и шеек валов восстанавливают электроискровым наращиванием, а большой износ — электронаплавкой.

Ковши рабочих органов ремонтируют так же, как, экскаватор­ные, а поворотное устройство у вертикального котлованокопателя ВК, как у буровой машины БМ. Износ беговой дорожки пово­ротного круга и конусной поверхности опорных катков машины МКТС-2 восстанавливают наплавкой с последующей обточкой. Испы­тывают эти машины после ремонта сначала вхолостую — двух - или трехкратным опробованием во всех движениях и операциях, а затем под нагрузкой (рытье трех котлованов на разных выле­тах и с разных сторон).

Смотрите также:

 

 
< Пред.