Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Способы ремонтных размеров и дополнительных деталей

К слесарно-механическим способам ремонта деталей относят: способ ремонтных размеров, ремонт заменой изношенных элемен­тов детали, ремонт с использованием дополнительных ремонтных деталей, пластическое деформирование. Кроме того, механическая обработка применяется для обеспечения требуемых размеров, фор­мы и качества поверхности деталей, восстановленных наплавкой, электролитическим наращиванием и другими способами.

Сущность способа ремонтных размеров заключается в том, что одну из сопрягаемых деталей, обычно сложную и дорогостоящую (например, вал), ремонтируют механической обработкой до зара­нее заданного ремонтного размера, а другую, более простую и дешевую (втулка), заменяют новой того же ремонтного размера. При этом полностью восстанавливается работоспособность сопряже­ния, так как обработка под ремонтный размер производится с теми же допусками, что и у новых деталей. Ремонтные размеры дол­жны назначаться в пределах, не снижающих прочности деталей.

Интервал между двумя ремонтными размерами зависит от ве­личины износа детали за межремонтный период и припуска на обработку.

Для вала очередной ремонтный размер (рис. 19.1) по диаметру определя­ют по формуле

dpi = dн – 2n0(δ +x),

где — диаметр нового вала по чертежу, мм;

по — порядковый номер ремонтного размера;

δ — величина износа на одну сторону, мм;

х — припуск на обработку (на одну сторону), мм. Для втулки очередной ремонтный размер по диаметру отверстия

Dpi = Dн + 2n0(δ +x),

где — диаметр отверстия новой втулки по чертежу, мм.

Рис. 19.1. Схема для опреде­ления ремонтных размеров цилиндрических поверх­ностей:

а— наружных: б—внутренних.

 

Число устанавливаемых ремонтных размеров определяют из выражения: для вала

Nd= dн - dрп,

то

где то = 2n(δi, + х)—ремонтный интервал, т. е. разность между размером по черте­жу и первым ремонтным размером или между соседними раз­мерами;

Dрп, dрп— последний ремонтный размер соответственно для отверстия и вала. Минимальный припуск на одну сторону при обработке вала определяют по формуле

х = Нм + Т + рп + ε,

где Нм — средняя высота микронеровностей изношенной поверхности;

Т — глубина дефектного слоя поверхности до ремонта;

рп — возможный прогиб вала;

ε—погрешность установки вала при обработке под ремонтный размер.

Способ обработки под ремонтный размер имеет существенные преимущества перед другими видами ремонта: обеспечивает пол­ную взаимозаменяемость деталей одного ремонтного размера, что исключает необходимость в пригонке деталей по месту. Это об­стоятельство улучшает качество ремонта и уменьшает время, необ­ходимое на ремонт машины; становится возможным серийное изго­товление деталей ремонтного размера, а срок службы детали удли­няется.

К недостаткам этого способа относят сравнительно высокую стои­мость вследствие того, что одна из деталей подлежит замене; увеличение запаса деталей на складах, так как при этом способе необходимо иметь детали разных ремонтных размеров.

Замена изношенных элементов деталей рекомендуется в тех случаях, когда у детали, имеющей большое число рабочих по­верхностей, значительному износу подвергаются только одна-две из них. В этом случае дефектный элемент детали удаляют, место соединения обрабатывают под запрессовку или резьбовое соединение. Вместо удаленной части детали изготовляют новую, оставляя при этом припуски на окончательную обработку, и соединяют ее с основной частью детали запрессовкой или на резьбе с последующей заваркой. Затем окончательно обрабатывают деталь.

Новую часть детали следует изготовлять из того же материала, что и основную деталь. Этот способ наиболее распространен при ремонте изношенной резьбы на концах валов.

Дополнительными ремонтными деталями восстанавливают поса­дочные и резьбовые отверстия в корпусных деталях, отверстия в ступицах зубчатых колес, шкивов и других деталей. Сущность этого способа состоит в том, что износ деталей компенсируют установкой дополнительных деталей, не предусмотренных конструк­цией машины.

Дополнительными ремонтными деталями чаще всего служат втулки, гильзы, диски, кольца. Их соединяют с основной деталью запрессовкой, резьбовыми соединениями, установкой винтов, закле­пок, стопоров, а также сваркой. Такой способ позволяет увеличить срок службы основных деталей, так как отодвигает окончательную их выбраковку. Его применение доступно любому ремонтному пред­приятию.

Смотрите также:

 

 
След. >