Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Механическая обработка при восстановлении

Механическая обработка деталей при их восстановлении произво­дится для придания необходимой формы и размеров деталям, восстановленным наращиванием металла, при способе ремонтных размеров, использовании дополнительных ремонтных деталей, замене элементов детали, дополнительном коррегировании зубчатых колес.

Детали после наращивания поверхности обрабатывают на тех же станках, как и при изготовлении. Однако при выборе режимов резания для обработки восстановленных поверхностей необходимо учитывать, что структура и физико-механические свойства покрытий отличаются друг от друга и от основного металла. Так, покрытия, полученные наплавкой, имеют неровную поверхность большой твердости, шлаковые включения, окисные пленки и т. п. Покрытия, полученные электролитическим наращиванием, отличают­ся от основного металла повышенной твердостью, микротрещи­нами и т. д.

Механическую обработку после наплавки следует вести в несколь­ко проходов. Важно правильно выбрать материал резца и режимы обработки. При токарной обработке наплавленных слоев рекомен­дуется применять резцы с многогранными твердосплавными пластинками, например Т5К.Ю, Т15К6. Для пластинок из Т5КЮ

можно рекомендовать следующую геомет­рию резца: главный угол в плане φ= 65°, задний угол α = 10׃15°, передний угол y = 8-׃ 10°. Такая геометрия позволяет по­высить износостойкость и прочность резца благодаря улучшению отвода тепла, умень­шению усилия резания, улучшению услоdbqработы режущей кромки. Режимы обработки наплавленногослоя значительно ниже, чем для основного металла. При черновом точении скорости резания уменьшают на 30—60%, при чистовом — на 20—30%. Основ­ную часть наплавки можно обрабатывать при подаче 0,3 мм/об, глубине резания 0,6—0,7 мм. Особые затруднения вызывает обработка последнего слоя наплавки. Для нее режимы выбирают еще ниже (глубина 0,5 мм, подача 0,15 мм/об, скорость резания 12— 15 м/мин). Обработку ведут несколькими проходами. Когда твердость наплавленного слоя не позволяет применять точение, деталь шлифуют электрокорундовыми кругами зернистостью 32—50 и связками: средней или среднетвердой при черновой обработке и средней мягкой — при чистовой. Режимы шлифования выбирают значительно ниже, чем при обработке деталей без покрытия.

Для токарной обработки поверхности после металлизации применяют резцы с пластинками из твердого сплава ВК6. Шлифо­вание выполняют тонкокорундовыми кругами М7, М8 или электро­корундовыми кругами зернистостью 40—60 на мягкой связке. Электролитические покрытия обрабатывают резцами с пластинками из твердого сплава Т5К10, Т15К6 со скоростью резания нормальной при чистовом точении и пониженной на 10—20% при черновом. Шлифуют эти поверхности электрокорундовыми кругами зернистостью 60—100 на мягкой связке.

Особое место среди способов восстановления деталей механи­ческой обработкой занимает восстановление зубчатых колес дополнительным коррегированием. Этот способ основан на исполь­зовании сдвига режущего инструмента относительно делительной окружности восстанавливаемого зубчатого колеса. Зубчатые колеса с изношенными зубьями ремонтируют путем дополнительного коррегирования, т. е. дополнительного прорезания существующих зубьев. Технология сводится к следующему. Устанавливают величину, на которую должно быть проточено зубчатое колесо по наружному диаметру зубьев. Для этого на кальке вычерчивают теоретический профиль зуба с учетом ожидаемой коррекции. С ним совмещают отпечатки наиболее изношенных зубьев. Полученная величина сдвига профилей х будет равна величине сдвига инструмен­та. Затем изношенное зубчатое колесо протачивают по наружному диаметру (отрицательная высотная коррекция) до величины, полученной с учетом коррекции. Зубья, укороченные в результате проточки по наружному диаметру колеса, углубляют на полную высоту на зубообрабатывающих станках, нарезающих зубья методом обкатки, так же как при обычном нарезании зубьев. В результате размеры рабочей поверхности зубьев, восстановленных таким способом, получают такие же, как и зубьев нового зубчатого колеса. Шестерню, работающую в паре с восстановленным зубчатым колесом, изготовляют вновь, но с положительной коррекцией. Благодаря этому сохраняются межцентровое расстояние и другие параметры передачи.

Этот способ можно рекомендовать для восстановления зубчатых колес строительных машин с крупным модулем. Он приго­ден и для ранее коррегированных зубьев, так как обычно они имеют запас для дополнительного сдвига.

Смотрите также:

 

 
< Пред.