Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Механизмы управления

Рычажно-механические системы управления машинами, в том числе и канатно-блочные системы управления рабочими органами, могут иметь характерные неисправности: износ деталей механизмов, износ и повреждение канатов. У барабанов лебедок изнашиваются ручьи, восстанавливаемые проточкой до получения необходимого профиля, который контролируют шаблонами.

Шкивы, барабаны, диски, тормоза и фрикционы ремонтируют, так же как описано в 25.1.

У конусных фрикционов обычно изнашиваются поверхности трения, поэтому ремонт заключается в замене фрикционного материала на внешнем конусе (кожа, феррадо, пластмасса).

В дисковых муфтах изнашиваются поверхности трения фрикци­онных накладок и металлических дисков, которые при этом заменяют. Стальные ленты фрикционов и тормозов, имеющие трещины, надрывы и другие повреждения, заменяют. Погнутые тяги и рычаги правят. Изношенные отверстия восстанавливают рассверловкой под пальцы увеличенного размера или гильзуют установкой втулок.

У блоков изнашиваются ручьи и реборды, а также отверстия ступиц. Ручьи и реборды стальных блоков восстанавливают наплавкой, а чугунные блоки — выбраковывают. При незначитель­ном износе их можно восстановить механической обработкой с сохранением профиля блока.

У рулевого управления автомобильного типа изнашиваются червяк, вал сошки руля и ролик (сектор). Червяки практически не восстанавливают; их выбраковывают при наличии трещин, отломов, раковин на корпусе. У вала сошки руля изнашиваются резьба и шлицы конусного конца вала. Отверстие под ось восстанав­ливают наплавкой. Опорные поверхности шеек хромируют или шлифуют под ремонтный размер. Отверстия под ось ролика гильзуют.

Ролик вала при выкрашивании цементационного слоя на рабочей поверхности, а также при радиальном и продольном зазорах заменяют новым.

В пневматическом управлении технология ремонта деталей комп­рессора не отличается от технологии ремонта аналогичных деталей двигателя внутреннего сгорания, особенно пусковых двигателей ди­зелей. Обычно требуют ремонта головки блока, коленчатый вал, у которого изнашиваются коренные и шатунные шейки, шатуны, картер. Основные дефекты шатунов: изгиб, скручивание, износ верхней и нижней головок. В картере могут быть трещины. В от­личие от дизелей нижнюю головку шатуна компрессора при из­носе и выкрашивании баббита перезаливают и растачивают.

Воздушный фильтр перед установкой должен быть очищен от пыли и грязи, промыт в керосине и смазан тонким слоем масла.

Рабочие цилиндры и пневмокамеры могут иметь такие же дефекты и восстанавливаются теми же способами, что и рабочие цилиндры гидроуправления. Поршень с кольцами должен свободно, без заеданий двигаться в цилиндре. Средние канавки поршня следует заполнить солидолом. Диафрагмы пневмокамер, резиновые кольца и уплотнения при капитальном ремонте следует заменять.

Ремонт вращающихся соединений на рабочих и соприкасающих­ся поверхностях путем зачистки и шлифования предусматривает устранение заусенцев, забоин, вмятин, царапин, рисок. Уплотнительные кольца и манжеты заменяют новыми. Перед сборкой все металлические детали должны быть промыты в чистом керосине и затем смазаны чистым маслом. При сборке следует проверить, чтобы биение вращающегося соединения по отношению оси вала было бы не более 1 мм, а зазор между трубой и валом с обоих концов был одинаковым.

Фильтрующие элементы маслоотделителя тщательно очищают, промывают в керосине и высушивают.

В процессе разборки золотников, регулятора давления, клапанов (предохранительного и быстрого оттормаживания) следует соблю­дать особую осторожность во избежание повреждения рабочих поверхностей этих и сопряженных с ними деталей приборов пневмоуправления. Риски, заусенцы, раковины и другие подобные дефекты на обработанных поверхностях устраняют шлифованием и притиркой, обеспечивая плотное прилегание золотников и клапанов в посадочных местах.

Все каналы для прохода воздуха прочищают и продувают. Сор­ванная, помятая и рваная резьба не допускается; при ремонте резьба должна быть восстановлена или исправлением на станке, или нарезанием новой резьбы ремонтного размера. Сборка должна обеспечить свободное перемещение золотников и клапанов в кор­пусах приборов и правильное их положение.

Старые трубки воздухопроводов промывают и продувают сжатым воздухом, а новые очищают от ржавчины и окалины протравливанием 30%-ным раствором серной кислоты в течение 3—4 ч с последующим промыванием водой и содовым раство­ром. Стальные трубки должны быть надежно соединены с наконеч­никами и муфтами. Наружную поверхность трубок окрашивают

маслостойкой эмалевой краской.

Особое внимание при ремонте воздухопроводов обращают на взаимное расположение соединительных деталей и состояние резьбы. Резьбу соединительной арматуры и других деталей пневмати­ческого управления выполняют по третьему классу точности.

При монтаже воздухопроводов надо обеспечить минимальное количество перегибов. В местах касания острых углов металло­конструкций воздухопроводы необходимо изолировать резиной. Узлы пневмоуправления собирают с соблюдением тех же правил, что и при сборке гидроприводов.

Перед установкой на машину элементы пневмоуправления должны быть испытаны на герметичность под давлением 0,8 МПа. Компрессор должен пройти стендовые испытания на производительность и давление. После монтажа на машину всю систему пневмоуправления испытывают под рабочим давлением, установлен­ным техническими условиями для данной марки машины.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >