Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Типовые разборочные операции

К ним относятся отвертыва­ние крепежных деталей и удаление сломанных, снятие подшипни­ков качения с вала и из гнезда корпуса, снятие шестерен с вала.

Разборочные операции выполняют комплектами универ­сальных инструментов: набором гаечных ключей различных типов (открытых, накладных, торцовых); ключами для шпилек (простыми, эксцентриковыми), молотками, отвертками, пассати­жами. Кроме того, применяют трещоточные, фрикционные и коловоротные ключи. Ключи для отверстия гаек и вывертывания болтов подбирают точно по размеру. Наиболее удобны на­кидные и торцовые ключи, охватывающие все шесть граней гай­ки или головку болта.

Для облегчения вывертывания проржавевших резьбовых со­единений на них накладывают ветошь, смоченную в керосине, который протекает в зазоры резьбы. Следует избегать выверты­вания шпилекиз корпуса, если они не мешают ремонту.

Крепежные детали после разборки механизма или разъедине­ния деталей, особенно базисных, снова устанавливают от руки на место. Оставшуюся в глухом резьбовом отверстии часть сло­манного болта или шпильки можно удалять с помощью забито­го в просверленное отверстие квадратного или зубчатого бура или гайки, приваренной к торцу обломанной шпильки.

При выпрессовке подшипников, стаканов, гнезд, валов, осей пользуются наставками с медными бойками. Для разборки таких соединений применяют различные съемники, в которых исполь­зуют усилие винта, ручные и гидравлические прессы.

При выпрессовке подшип­ников не допускается пере­давать усилие к снимае­мому кольцу через шарики или ролики.

После разборки все детали и частично разоб­ранные механизмы про­мывают от грязи и масла в керосине (холодный спо­соб) или в щелочном растворе, подогретом до 80...90°С (горячий спо­соб). Обезжиренные и вы­мытые детали и механиз­мы высушивают и пере­дают на контроль. Съемники: определения пригодности к эксплуатации или необходимости ремонта.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >