Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Ремонт ходовой части и механизмов управления

Ходовая часть гусеничных тракторов подвержена значительно­му изнашиванию. Наиболее часто оно возникает в балансирах кареток, в опорных катках, поддерживающих роликах и направ­ляющих колесах, ведущих колесах и гусеницах, рамах тележек.

Гусеницы разбирают на стенде с гидросистемой. С помощью одного гидроцилиндра прижимают гусеницу к столу, второго — выпрессовывают пальцы, а третьего — перемещают гусеницу на один шаг после выпрессовки пальца.

Разборку балансирных кареток начинают со снятия рессорных пружин 4. После этого снимают катки 1, вы­прессовывают оси 3 каретки, оси 7 катков и остальные детали. Для разборки кареток используют стенды с комплектом приспо­соблений.

Основные дефекты балансиров кареток — трещины проушин, изнашивание отверстий в проушинах, втулок балансиров и поса­дочных мест под подшипники.

Трещины в проушинах заваривают. Изношенные отверстия под ось качения в проушине внутреннего балансира 6 растачи­вают и запрессовывают в него стальную втулку. Изношенные отверстия под втулки в проушинах наружных балансиров 2 рас­тачивают под ремонтные втулки с увеличенным диаметром. В изношенные отверстия балансиров под подшипники после рас­точки запрессовывают или ставят на клею промежуточные кольца.

В опорных катках, роликах и направляющих колесах наблю­даются износ рабочей поверхности и трещины обода, допу­скаемые на глубину 5... 10 мм. Рабочую поверхность этих дета­лей наплавляют проволокой или порошковой лентой. Для восстановления ободов опорных катков и поддерживающих ро­ликов применяют также кольца из полосовой стали толщиной 8... 10 мм, которые приваривают к ободу по торцам, предвари­тельно обточив его до выведения следов изнашивания.

Трещины на ободе и спицах катков и направляющих колес за­варивают, а изношенные отверстия под подшипники растачи­вают с последующей запрессовкой колец толщиной 3...4 мм.

У ведущих колес изнашиваются зубья. При одностороннем износе зубьев можно переставить ведущее колесо на другую сто­рону трактора. Ремонтируют ведущие колеса, приваривая на­кладки, изготовленные из листовой стали.

У гусениц изнашиваются пальцы и отверстия проушин звень­ев, цевки, беговые дорожки.

Отверстия проушин восстанавливают пластической деформацией — обжатием в штампах нагретого до температуры 1000°С звена. Беговые дорожки и почвозацепы ремонтируют наплавкой.

Звенья гусениц преимущественно ремонтируют на специали­зированных предприятиях.

У рам гусеничных тележек 6 наблюдаются тре­щины сварных швов, разрывы листов и балок, изгиб продольных балок и раскосов, изнашивание резьбовых отверстий.

Трещины швов и разрывы устраняют сваркой или привари­вают накладки. Изгибы балок устраняют с помощью винтовых или гидравлических домкратов. При необходимости места изги­ба нагревают газовой горелкой.

Изношенные резьбовые отверстия заваривают и сверлят вновь под резьбу или рассверливают под больший диаметр.

Гусеничные тележки собирают на стенде. Сборку начинают с установки опорных катков. При сборке опорных катков, под­держивающих роликов и направляющих колес регулируют их продольный разбег на оси, который должен составлять 0,3...0,65 мм. При сборке механизма натяжения гусениц пружины 6 сжимают до 640...625 мм с помощью приспособлений. Правильно собранные катки вращаются на осях свободно, без торможения.

После сборки каретки и гусеничные тележки в течение 2 ч об­катывают на стендах. При обкатке не должно быть течи смазоч­ного материала через уплотнения.

В ходовой части колесных машин характерными неисправно­стями являются изнашивание посадочных мест в ступицах, изгиб ободов и дисков, изнашивание отверстий под болты крепления дисков и ободов, повреждения шин и камер, рессор и амортиза­торов.

Изношенные посадочные места в ступицах колес растачивают и в них с натягом 0,05...0,15 мм запрессовывают кольца, ко­торые затем окончательно растачивают.

Изгибы ободов и дисков выправляют в холодном состоянии под прессом. Изношенные отверстия под болты крепления ди­сков рассверливают до увеличенного размера. При большом из­нашивании отверстия обваривают с применением медных клинь­ев, которые затем извлекают.

Изношенные конусные отверстия дисков колес раззенковывают и к ним приваривают конусные шайбы.

Изношенные шины чаще ремонтируют на специализиро­ванных предприятиях. В качестве временного ремонта при боль­ших повреждениях шины с внутренней стороны покрышки при­клеивают резиновым клеем пластырь из прорезиненного корда. Проколы камер ремонтируют холодным или горячим способом. Холодный способ заключается в наклейке заплат невулканизирующимся клеем. Более надежна вулканизация заплат с по­мощью электроманжет, горячих брикетов.

Для ремонта камер и наружных повреждений шин применяют электровулканизационные аппараты. При вулканизации камер в дороге используют пиротехнические брикеты и струбцины, с помощью которых можно ремонтировать проколы и прорывы длиной до 40 мм.

В рессорах подвески одноосного тягача характерными неис­правностями являются уменьшение стрелы прогиба, трещины и поломки листов, повреждения втулок, стремянок.

Листы рессор с уменьшенной стрелой прогиба правят на ги­бочном стенде с тремя роликами или вручную, ударами молотка по вогнутой поверхности. Треснутые и поломанные листы заме­няют.

Повреждения втулок, стремянок устраняют рассверливанием под больший размер, нарезанием новой резьбы и т. п.

У амортизаторов наблюдаются просачивание рабочей жидко­сти через уплотнения, изнашивание втулок проушин, поверхно­стей поршней и гильз гидроцилиндров, неплотное прилегание клапанов. При ремонте амортизаторы разбирают и промывают керосином. Изношенные втулки развертывают под ремонтный размер или заменяют. Изношенные поршень и гйдроцилиндр за­меняют. Клапаны притирают.

В рулевых механизмах наблюдаются трещины, изломы и по­вреждения резьбы у картеров, изнашивание вала сошки, втулок и посадочных мест под подшипники, рулевых валов, винтовой поверхности червяка, гидрораспределителей и корпусов гидро­усилителей.

В рычагах и тягах рулевого управления и следящей системы возможны деформация, изнашивание сопряжений, измените регулировок.

Картеры с трещинами и изломами выбраковывают. Повреж­денную резьбу в картерах рассверливают и нарезают на боль­ший размер.

Изношенные шейки валов восстанавливают хромированием или железнением. Беговые дорожки червяка при мелких рако­винах шлифуют.

Скрученные и с трещинами рулевые валы и валы сошки вы­браковывают. Дефектными считаются также червяки с изношен­ной внутренней поверхностью, изношенные игольчатые подшип­ники, зубчатые секторы сошек.

Гнутые и деформированные тяги и рычаги правят, а при на­личии в них трещин или ослабленных сечений, а также поврежде­ний резьбы выбраковывают.

После сборки и внешнего осмотра отремонтированный руле­вой механизм с гидроусилителем испытывают на стенде для про­верки герметичности соединений, уплотнений и регулирования предохранительного клапана.

У тормозных систем к основным дефектам относятся изнаши­вание поверхностей трения тормозных барабанов или дисков, фрикционных накладок, шеек тормозных рычагов, осей колодок, разжимныхкулаков, ослабление пружин, повреждение пневмати­ческого привода тормозов.

Тормозные барабаны и диски при неравномерном изнашива­нии или задирах более 0,5 мм протачивают на токарном станке.

Фрикционные накладки с износом, выкрашиванием, трещина­ми, отрывом от заклепок заменяют новыми.

Изношенные оси колодок и разжимных кулаков шлифуют под ремонтный размер либо восстанавливают железнением с по­следующим шлифованием. Изношенные разжимные кулаки на­плавляют. Ослабленные пружины заменяют.

В пневматическом приводе чаще всего выходят из строя ком­прессор, тормозной кран и тормозные камеры.

Отремонтированный компрессор обкатывают и испытывают на стенде при частоте вращения 1200... 1350 мин-1 и давлении в смазочной системе 0,12...0,25 МПа.

У тормозного крана возможны неплотная посадка клапанов 2, 16, поломка или ослабление пружин 1, 3, 8, отсут­ствие герметичности, снижение усилия затяжки пружины 14. Плотность посадки клапанов достигается при соответствующем сжатии пружин. Ослабленные пружины заменяют.

Тормозные камеры с поврежденной диафрагмой заменяют.

Смотрите также:

 

 
< Пред.