Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Общие сведения о регулировании

В процессе конструирования машины предусматривают опреде­ленное соотношение между геометрическим положением в прос­транстве двух сопряженных деталей, обеспечивающее нормальное функционирование сборочной единицы. Такое соотношение сопряженных деталей носит название регулировки.

При использовании машин постепенно нарушается это соот­ношение. Нарушение регулировок сборочных единиц машины — явление неизбежное; оно происхо­дит в результате износа сопря­женных поверхностей деталей; смятия и сглаживания опорных и проходных поверхностей; измене­ния качеств материала (проводимости, упругости, структуры и пр.); микросмещений сопряжен­ных поверхностей под действием переменных сил и температуры.

Нарушение регулировок отрицательно сказывается на нормаль­ной работе сборочных единиц и машины в целом. Это утверж­дение может быть подтверждено следующими примерами.

Плоские фрикционные муфты должны надежно и устойчиво передавать усилия от двигателя механизмам машины. По мере износа сопряженных деталей в муфте уменьшается длина рабочего хода механизма включения, что связано с понижением коэффициента запаса сцепления и нарушением устойчивости передачи усилия.

Надежность и устойчивость процесса торможения зависят от величины и стабильности тормозного момента, который определяется величиной удельного давления между тормозными поверхностями и коэффициентом трения. Величина удельного давления в процессе использования машины меняется в зависимости от износа тор­мозных поверхностей.

В двух приведенных примерах восстановление работоспособности механизмов возможно лишь путем регулирования взаимного поло­жения сопряженных деталей.

В самом общем виде можно считать, что в результате нару­шения регулировки либо увеличивается, либо уменьшается регу­лировочный зазор 6. Следовательно, характер работы регулируемого механизма П изменяется в функции регулировочных зазоров δ, т. е. П = f(δ). Для функциональной зависимости П = f(δ) преобла­дающими являются кривые, приведенные.

Нарушение регулировок протекает закономерно, причем законо­мерность этих нарушений (изменений) зависит от схемы, конструк­тивного оформления, материала сопряженных деталей и условий работы регулируемого механизма.

Вследствие нарушения регулировки и снижения работоспособ­ности механизма необходимо выполнять регулировочные работы, т. е. работы по поддержанию необходимого взаимодействия деталей без их замены или изменения размеров.

Смотрите также:

 

 
След. >