Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

­Муфты

Соединение валов между собой, а также передачу усилий меж­ду механизмами осуществляют постоянными и фрикционными муф­тами.

Постоянные соединительные муфты предназначены для соедине­ния между собой двух валов. Нормальная работа муфт этого типа обеспечивается, в первую очередь, соосностью и параллель­ностью соединяемых валов.

Допускаемое отклонение осей валов от соосности составляет на 1м длины вала: при n<200 об/мин — 0,2 мм, при n>200 об/ мин — 0,1 мм и при п> 1000 об/мин — 0,05 мм.

В упругих муфтах проверяют зазор между упругими кольцами и отверстиями в полумуфтах. Плотность посадки в полумуфтах не должна быть нарушена. Разработка отверстий для соедини­тельных болтов и пальцев муфт, износ резиновых и кожаных ко­лец влекут за собой рывки при запуске электродвигателей, во многих случаях срез болтов.

В глухих муфтах не допускается нарушение плотной затяжки бол­тов и посадки муфт на валы.

Для повышения срока службы пальцев муфты их можно перио­дически поворачивать с целью включения в работу неизношенных частей пальцев. Допустимый предельный диаметральный износ паль­цев составляет 2 мм; допустимая выработка отверстий для паль­цев в полумуфтах также равна 2 мм. Наибольший зазор между эластичным кольцом и стенкой отверстия для пальцев не должен быть больше 4 мм.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >