Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Рабочее оборудование скреперов

Рабочее оборудование прицепных скреперов разных типоразме­ров однотипно по устройству. Ниже для примера рассмотрены сборочные единицы рабочего оборудования скрепера ДЗ-77.

Передняя ось предназначена для передачи силы тяги трактора тяговой раме 10 скрепера. Ось 4 выполнена в виде сварной Т-образной балки коробчатого сечения, укрепленной раскосами. На переднем конце продольной балки оси установлен тяговый шкворень, состоящий из серьги 1 и вилки 2. С помощью серьги 1 скрепер соединен с прицепным устройством трактора. На пересечении продольной и поперечной балок размещено гнез­до для установки шарового шкворня 7, который крышкой 5 че­рез прокладки 6 и вкладыш 8 болтами прижат к шаровой опоре рамы 10 скрепера. Конический хвостовик шкворня 7 удерживают в гнезде двумя болтами 11.

На концах поперечной балки предусмотрены расточки для установки полуосей передних колес скрепера.

Шарнирное соединение с трактором, а также использование шарового шкворня в соединении с рамой 10 позволяют оси 4 свободно изменять положение относительно трактора и рамы 10 скрепера при поворотах машины и движении по неровной по­верхности дороги. В оси 4 прокладками 6 регулируют зазор ме­жду шаровой головкой шкворня 7 и шаровой опорой, образуе­мой крышкой 5 и вкладышем 8. Прибавляя прокладки, зазор увеличивают, снимая прокладки — уменьшают. Зазор должен быть отрегулирован так, чтобы рама 10 свободно прокачивалась на шаровой опоре.

В передней оси смазывают опору хвостовика вилки 2 через масленку 3 и сферическую поверхность шкворня 7 через маслен­ку 9.

Рис. 96. Рабочее обо­рудование скрепера ДЗ-77:

1, 3, 9 - гидроцилиндры, 2 — рычаг, 4—тяга, 5—рама, 6—ковш, 7 — зад­няя стенка, 8 — колесо, 10 — заслонка, 11 - передняя ось.

Рис. 97. Передняя ось в сборе:

1 — серьга, 2 — вилка, 3, 9 — масленки, 4 — ось, 5 - крыш­ка, 6 — прокладки, 7 - шаро­вой шкворень, 8 — вкладыш, 10 — рама, 11 — болт.

Рис. 98. Тяговая рама:

1хобот, 2 — балка, 3,6—кронштейны, 4 — тяга, 5 — цапфа, 7 — втулка, 8 — скоба, 9 - крышка, 10 - опора, 11 — палец.

Тяговая рама предназначена для передачи силы тяги трактора и соединения передней оси с ковшом скрепера. Состоит рама из сваренных между собой хобота 1, поперечной балки 2 и двух упряжных тяг 4.

Хобот 1 представляет собой кривой брус коробчатого сече­ния, сваренный из листового проката. Кривизна хобота подобра­на из расчета свободного прохождения колес скрепера при пово­роте передней оси относительно ковша на 90° и поперечном наклоне до 15...20°. В передней части хобота вварена шаровая опора для соединения со шкворнем 7. На хоботе размещены кронштейн 6 и пальцы 11 для крепления ры­чага 2 и гидроцилиндра 1 управления заслонкой. Хобот приварен к балке 2 . Для усиления сварного со­единения и самой металлоконструкции хобота в месте его стыка с балкой предусмотрены коробчатые и листовые накладки жест­кости. Балка 2 изготовлена из трубы, к концам которой прива­рены тяги 4. На поперечной балке выполнены опоры 10 для уста­новки кронштейнов 3. С их помощью крепят гидроцилиндры подъема ковша. Эти кронштейны состоят из скобы 8 и крышки 9. В рамке кронштейна предусмотрены поперечные и продольно направленные расточки для шарнирного крепления цапф гидро­цилиндров. Это позволяет гидроцилиндрам качаться в двух пло­скостях, что необходимо при изменении положения ковша по вы­соте и его перекосах.

Упряжные тяги коробчатого сечения сварены из толстолисто­вого проката. На концах тяг приварены цапфы 5 для соединения с ковшом.

Смотрите также:

 

 
След. >