Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Рабочее оборудование самоходных скреперов

Рабочее оборудование самоходных скреперов конструктивно почти не отличается от рабочего оборудования прицепных. В на­стоящее время усиливается тенденция унификации рабочего обо­рудования разных типов скреперов. Так, например, ковш, за­слонка и задняя стенка прицепного скрепера ДЗЛПА нагусеничном тракторе Т-4АП2 и самоходного трехосного скрепе­ра ДЗ-81-1 на колесном тракторе Т-150К полностью унифициро­ваны. Аналогичная унификация проведена между прицепным скрепером ДЗ-79 к трактору Т-ЗЗО и самоходными скреперами ДЗ-13А и ДЗ-115.

Отличительная особенность рабочего оборудования самоход­ного трехосного скрепера ДЗ-87-1 — использование оригинального рычажного седельно-сцепного устройства.

Седельно-сцепное устройство 2 соединяет трактор с тяговой рамой. Степень свободы устройства 2 такая же, как у шарового соединения передней оси прицепного скрепера. Рычаги 6, 7 этого устройства шарнирно подвешены верхними концами на кронш­тейнах рамы трактора.

Кронштейн 8 седельно-сцепного устройства шарнирно опи­рается на нижние концы рычагов и может качаться на них в про­дольной плоскости, что необходимо при переезде скрепера через неровности дороги. Так как рычаги 6, 7 направлены один к другому под углом, то мас­са G ковша с грунтом и общее сопротивление W (см. § 19) передают­ся трактору через се­дельно-сцепное устрой­ство 2 в точке А пере­сечения осевых линий этих рычагов, как пока­зано на рисунке. Поэто­му рычаги 6 и 7 расположены так, что­бы точка А находи­лась в зоне, близкой к опорной поверхности трактора и середине его колесной базы. Благо­даря этому достигается равномерное распреде­ление массы от скрепе­ра и силы тяги по ведущим мостам.

На рабочем обору­довании скрепера ДЗ-81-1 применен ры­чажный механизм уп­равления заслонкой, аналогичный рассмот­ренному выше.

Рис. 103. Скрепер ДЗ-87-1:

1 — трактор, 2 - рычажное седельно-сцепное устройство, 3 - тяговая рама, 4 — рычажный механизм управления заслонкой, 5 - ковш с заслонкой и задней стенкой, 6, 7 — рычаги, 8— кронштейн.

В отличие от рас­смотренного выше ра­бочего оборудования у рабочего оборудова­ния скрепера ДЗ-11П гидроцилинд­ры 11 заслонки данного скрепера шарнирно за­креплены в кронштей­нах боковых стенок 5 ковша и поэтому не влияют на работу за­слонки 4 при подъеме — опускании ковша. Роли­ки 15 толкателя 16 скользят при выдвиже­нии задней стенки 6 по направляющей балке 9, расположенной внутри толкателя. В передней части хобота 2 тяговой рамы вварена стойка 1, в которой предусмотрены вертикальные расточки для пальцев 7 и 10 (см. рис. 55), соединяющих тяговую раму с седельно-сцепным устройством.

В задние колеса встраивают тормоза, так как самоходные скреперы развивают высокие скорости, а на машину устанавли­вают приборы электрооборудования.

Рис. 104. Рабочее оборудование скрепера ДЗ-11П:

1 - стойка, 2 — хобот тяговой рамы, 3 - поперечная балка тяговой рамы, 4 - заслон­ка, 5, 6 — боковая и задняя стенки ковша, 7 - гидроцилиндр задней стенки, 8 - буфер, 9 - балка, 10 - колесо, 11-гидроцилиндр заслонки, 12 — днище ковша, 13 — упряжная тяга, 14 — гидроцилиндр ковша, 15 — направляющий ролик, 16 — толкатель, 17-палец крепления тяговой рамы, 18 - палец крепления заслонки, 19 — подножевая плита, 20 — нож.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >