Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Транспортирование грунта и обратный ход

Работа в транс­портном режиме занимает основное время цикла (до 80...90%). Продолжительность операции определяется скоростью движения машины по трассе. Скорость перемещения как груженого, так и порожнего скрепера зависит от дальности перемещения грунта, состояния землевозных дорог и мощности машины.

Более всего на скорость влияют характер и состояние земле­возных дорог. Для транспортирования грунта максимально ис­пользуют существующую дорожную сеть или в подготови­тельный период строительства строят временные землевозные дороги. Направление и расположение таких дорог выбирают в зависимости от мест, куда перевозят грунт, направления его разработки и рельефа местности. Путь транспортирования грун­та к месту его укладки должен быть наикратчайшим, с наимень­шим числом поворотов и без труднопреодолимых подъемов. Предельные уклоны землевозных дорог приведены в табл. 6.

Таблица 6. Предельные уклоны дорог, %.

 

 

Тип скрепера

Направление движения скрепера

грузовое

порожнее

подъем

спуск

подъем

спуск

прицепной

15

25

17

30

самоходный

12

20

15

25

Наименьший радиус поворота трассы в пределах 50... 100 м, ширина дороги при одностороннем движении 4...5,5 м. Земле­возные дороги устраивают грунтовыми с боковыми отводами поверхностных вод. Проезжую часть дороги планируют и уплот­няют.

При устройстве выемок и насыпей высотой более 1 м для движения скреперов устраивают въезды и съезды, которые рас­полагают вдоль сооружения или в его поперечном направлении.

Расстояние между соседними въездами или съездами при ра­боте прицепных скреперов назначают не более 50...60 м при разнице отметок до 5 м и 100... 150 м — свыше 5 м. Для само­ходных скреперов въезды и съезды устраивают примерно через 300...400 м.

Дороги необходимо поддерживать в проезжем состоянии, си­стематически профилировать грейдером, в летнее время перио­дически поливать, очищать от пыли и грязи, а в зимнее время очищать от снега и льда, посыпать песком или шлаком при гололеде.

Использовать скрепер на планировке землевозных дорог не­рационально, так как снижается его производительность.

Скрепер переводят в транспортное положение после набора грунта во время движения, для чего поднимают ковш и закры­вают заслонку одновременно.

При транспортировании скреперов выбирают максимально возможную по условиям дороги передачу. Состояние дороги должно допускать движение прицепного скрепера со скоростью до 3 м/с, а самоходного —не менее 5...8 м/с. Целесообразно при движении груженой машины на небольшие расстояния зада­вать средние скорости, а порожний ход выполнять на более вы­сокой скорости. Это позволяет экономить время и силы на пере­ключение передач при преодолении неровностей и подъемов груженым скрепером.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >