Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Производительность скреперов и способы ее повышения

Производительность скрепера, так же как и бульдозера, определяется объе­мом работ, выраженным в кубических метрах грунта, выполненным за единицу времени.

Часовую техническую производительность Пт (м3/ч) скрепера определяют по формуле

Пт = 3600 qK/(TцКp),

где 3600 — число секунд в часе; q — вместимость ковша, м3; Кн - коэффициент наполнения ковша; Кр — коэффициент разрыхления грунта.

Продолжительность цикла Тц (с) зависит от дальности перемещения грунта и скорости движения скрепера и определяется по формуле

Тц = L1/V2 + L2/V2 + L3/V3+ L4/V4

где L 1-4, м, — дальность перемещения и V1-4, м/с, — скорость движения скрепера по элементам цикла (I — набор грунта, 2 — транспортирование, 3 — разгрузка, 4 — порожний рейс).

Коэффициент наполнения зависит от свойств разрабатываемого грунта и навыка машиниста. Так, при наполнении ковша сухим песком коэффициент равен 0,5...0,6, глиной — 0,9... 1, а черноземом - 1... 1,2. Это означает, что при разработке, например, песка ковш наполнится наполовину.

Коэффициент разрыхления грунта вводят в формулу производительности потому, что она должна отражать фактическое количество разработанного грун­та (объем грунта в «плотном теле»). Этот коэффициент зависит от типа разра­батываемого грунта. Средние значения коэффициента разрыхления для пе­счаных грунтов составляют 1,1...1,15; для растительного слоя — 1.2...1,26, для глины и тяжелого суглинка — 1,24...1,3. Это означает, что объем, например, глины в ковше увеличился в 1,24... 1,3 раза по сравнению с объемом, зани­маемым тем же количеством грунта в «плотном теле».

Эксплуатационную производительность скрепера определяют так же, как для бульдозера, по формуле, указанной в § 29.

Анализируя приведенную выше формулу, можно увидеть пути повышения производительности, к основным из которых относятся следующие:

повышение коэффициента использования машины по времени за счет уменьшения простоев, обеспечения высокой готовности машины, научной орга­низации труда;

повышение скорости движения скрепера, особенно в транспортном режиме;

уменьшение протяженности элементов цикла за счет использования наиболее эффективных схем движения;

улучшение заполнения ковша за счет рациональных способов копания грунта.

Смотрите также:

 

 
< Пред.