Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Схемы гидравлической системы

Гидравлический привод рабо­чего оборудования бульдозеров и скреперов представляет собой так называемую раздельно-агрегатную систему, отдельные эле­менты которой рассредоточены по всей машине.

Представленные ниже схемы гидросистем типичны и для дру­гих моделей бульдозеров и скреперов.

Гидросистема бульдозера-рыхлителя предназначена для подъема — опускания отвала бульдозера, изменения угла поперечного перекоса отвала, а также подъема — опускания рых­лителя.

Насос 2 постоянной объемной подачи нагнетает рабочую жидкость из гидробака 1 в трехсекционный гидрораспределитель 5. Четырехпозиционная секция 12 гидрораспределителя упра­вляет гидроцилиндрами 3 и 4, устанавливая отвал в фиксирован­ное (нейтральное) положение, в положения подъема — опускания или «плавающее».

Секции 11 и 10 гидрораспределителя являются трехпозиционными и управляют соответственно гидрораскосами 7 отвала и гидроцилиндрами 8, 9 подъема — опускания рыхлителя. «Пла­вающее» положение для этих рабочих операций не требуется.

В схеме предусмотрен двусторонний гидрозамок 6, запираю­щий обе полости гидроцилиндра 7 и предотвращающий пере­течки рабочей жидкости и, следовательно, самопроизвольное изменение угла перекоса отвала под воздействием внешних нагрузок.

Сливают жидкость от сливных гидролиний системы в гидро­бак 1 через фильтр 13.

Рис. 108. Гидравлическая схема бульдозера-рыхлителя ДЗ-116А:

1 - гидробак, 2 - насос, 3, 4. 8, 9 - гндроцилиндры, 5 –гидрораспределитель, 6 -

гидрозамок, 7 – гидрораскос, 10 - 12 - секции парораспределителя, 13 – фильтр.

Показано размещение раздельно-агрегатной ги­дравлической системы на тракторе Т-130М.

Насос 14 приводится в действие от двигателя трактора и вы­ключается рукояткой 13. Гидробаки 3 соединены между собой стяжной трубой, в которой установлен фильтр, и сообщаются между собой гидролинией 2 и воздушной трубкой 5. Гидрорас­пределитель 11 установлен в кабине справа от сиденья машини­ста. От гидрораспределителя 11 назад выведены три пары гидро­линий 10 для соединения с гидросистемой бульдозера или скрепера. В бульдозере-рыхлителе используют две пары гидро­линий для соединения с гидросистемой рыхлителя.

Гидросистема прицепного скрепера предназначена для подъема - опускания ковша и заслонки, а также перемеще­ния вперед и назад задней стенки ковша.

В отличие от бульдозерно-рыхлительного агрегата у скрепера используются все три гидролинии 10 трактора, а передние гидроцилиндры 12 и подведенные к ним гидролинии не устанавливают.

Рис. 109. Размещение раздельно-агрегатной гидравлической системы на тракторе:

1 — сливная пробка, 2—гидролиния, соединяющая баки, 3— гидробаки, 4— сапун, 5 — воздушная трубка, 6 — сливная гидролиния от гидрораспределителя, 7 — штуцер для манометра, 8 — гидролиния от насоса, 9,13—рукоятки, 10— гидролиния к аг-регатируемой машине, 11 — гидрораспределитель, 12—гидроцилиндр подъема — опуска­ния отвала, 14— насос.

Гидрораспределитель 4 трехзолотниковый, трехпозиционный. «Плавающее» положение в скрепере не исполь­зуют. Золотник 11 управляет гидроцилиндром 7 задней стенки, золотник 10 - гидроцилиндрами 5 заслонки и золотник 9 — гидроцилиндрами 8 подъема ковша.

Гидролинии от золотников 11 и 10 к штоковым полостям гидроцилиндров 5 и 7 соединены в одну гидролинию, что позволяет сократить количество рукавов высокого давления и труб, проложенных между трактором и хоботом скрепера.

Между штоковой и поршневой полостями гидроцилиндров 5 встроен предохранительный гидроклапан 6, срабатывающий при давлении в гидролинии свыше 4,5...5,5 МПа. Гидроклапан предохраняет от поломок рычажный механизм управления за­слонкой, если между ней и ножами в момент подъема ковша из положения резания попадает камень. В этом случае жидкость в гидроцилиндрах 5 через гидроклапан бперетекает из штоковой полости в поршневую.

Гидросистема самоходного скрепера принципиально аналогич­на рассмотренной выше. Отличается схема тем, что в напорной гидролинии между гидрораспределителем и гидроцилиндрами подъема ковша встроены гидравлические замки. Они предназна­чены для надежной фиксации ковша в поднятом положении и за­щиты рукавов высокого давления от динамических нагрузок, возникающих при высоких скоростях движения.

Рис. 110. Гидравлическая схема скрепера ДЗ-77:

1 - гидробак, 2– фильтр, 3 – насос, 4 – гидрораспределитель, 5, 7, 8 – гидроцилиндры, 6 – гидроклапан, 9 – 11 - золотники.

 
< Пред.