Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Гидравлический привод

Общие сведения. Рабочее оборудование большинства бульдо­зеров и всех скреперов снабжено гидравлическим приводом. Он служит для управления положением элементов рабочего обору­дования при выполнении технологических операций.

Гидравлический привод состоит из следующих составных ча­стей: насоса, приводимого в действие от двигателя базовой ма­шины; исполнительного механизма, представляющего собой ги­дроцилиндр; механизма управления — гидрораспределителя; вспомогательных устройств — гидробака, фильтра, гидролинии.

В гидравлическом приводе вращательное движение вала насо­са преобразуется в поступательное движение поршня гидроци­линдра. Энергия передается от насоса к гидроцилиндрам рабо­чей жидкостью.

Принцип работы гидропривода рассмотрен. Из гидробака 1 по всасывающей гидролинии 18 жидкость подается в насос 17, который нагнетает ее по напорной гидролинии 15 к насосной полости 12 гидрораспределителя 14. Дальнейшая ра­бота гидропривода зависит от положения рукоятки 9 и связанно­го с ней золотника 11 гидрораспределителя 14.

Гидрораспределитель состоит из корпуса 10, золотника 11, размещенного в осевом отверстии, и рукоятки 9. К осевому от­верстию подведены сверления ответвляющих полостей. Полость 12 соединяет гидрораспределитель с насосом, полости 13 и 7 подводят рабочую жидкость к гидроцилиндру 6, а сливные по­лости 8 и 5 соединяют гидрораспределитель с гидробаком 1.

При положении 1 пояски золотника 11 перекрывают доступ рабочей жидкости из полости 12 в полости 13 и 7, а также слив из них через полости 8 и 5. В этом случае рабочая жидкость, на­ходящаяся в гидроцилиндре, заперта и управляемый элемент ра­бочего оборудования неподвижен (нейтральное положение I). Ра­бочая жидкость, поступая от насоса 17 к гидрораспределителю 14, повышает давление в напорной гидролинии 15 и, преодолев сопротивление пружины переливного клапана 16, встроенного в гидрораспределитель, сливается в гидробак 1.

При опущенном золотнике 11 (положение II) полость 12 со­единяется с полостью 13 гидроцилиндра, а полость 7 — с по­лостью 8 и шток гидроцилиндра 6 начинает выдвигаться.

При поднятом золотнике (положение III) направление подачи слива жидкости меняется на противоположное и, следовательно, шток гидроцилиндра перемещается в обратном направлении.

При опущенном в крайнее нижнее положение золотнике 11 полость 12 изолирована от обеих полостей 7, 13 гидроцилиндра, которые в это время соединяются со сливными полостями 5 и 8. Таким образом, при воздействии внешней нагрузки от рабочего оборудования шток гидроцилиндра перемещается, свободно перекачивая находящуюся в нем рабочую жидкость из одной по­лости в другую. Такое положение называют «плавающим» и ис­пользуют, например, для бульдозеров при перемещении грунта по поверхности без зарезания ножа отвала.

Рабочая жидкость, применяемая в гидроприводах, должна от­вечать ряду требований: мало изменять вязкость и не разлагать­ся при значительных перепадах, температур, не воздействовать на материалы уплотняющих элементов системы, обладать способ­ностью противостоять пенообразованию. Рабочая жидкость одновременно является смазывающей и антикоррозионной сре­дой для агрегатов и гидролиний системы.

 

Рис. 107. Принципиальные схемы работы гидравлического привода:

1 -нейтральное положение, 11-IV-рабочие положения; 1-гидробак, 2-фитьтр 34 15, 18 - гидролинии, 5, 7, 8, 12, 13 - полости, 6 - гидроцилиндр, 9 - рукоятка! 10 - корпус, 11 - золотник, 14 - гидрораспределитель, 16 - гидроклапан, 17 – насос.

Вязкость характеризует способность жидкости сопротивлять­ся относительному перемещению ее частиц при воздействии внешних сил. Чем менее подвижна жидкость, тем большей не­сущей способностью она обладает. С повышением температуры несущая способность жидкости уменьшается. Наилучшим обра­зом требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям, отве­чают минеральные масла ВМГЗ и МГ-30. Эти жидкости по своим свойствам могут быть использованы в эксплуатации в хо­лодное и жаркое время, т. е. являются всесезонными. Примене­ние таких жидкостей позволяет снизить их расход за счет умень­шения потерь при замене, сократить затраты на транспортирова­ние и хранение, уменьшить вероятность загрязнения при заливке. Допускается также применять в качестве рабочей жидкости ди­зельные масла для летнего и зимнего периодов, а также веретен­ное масло АУ.

Смотрите также:

 

 
След. >