Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Приемка и обкатка эксплуатирующими организациями

Для повышения ответственности за сохранность и работоспособ­ность машин введена обязательная приемка-передача машин при получении их от завода-изготовителя, эксплуатирующей организа­ции, а также после ремонта и консервации.

Приемкой называется процесс, заключающийся в проверке наличия эксплуатационной документации и определении комплект­ности, а также технического состояния машины в целом и отдель­ных сборочных единиц.

К эксплуатационным документам относятся техническое опи­сание машины и инструкции по ее эксплуатации, техническому обслуживанию, монтажу, регулированию и обкатке, формуляр, пас­порт и ведомости ЗИП (ведомость поставляемых с машиной комплек­тов запасных частей, инструмента и пр.). Перечень эксплуата­ционных документов регламентируется ГОСТ 2.601—68, который допускает оформление всех сведений, необходимых для эксплуа­тации, в одном документе под наименованием «Руководство по эксплуатации».

При получении новой машины приемка заключается в провер­ке наличия пломб, исправности упаковки, комплектности машины, наличия дополнительного сменного оборудования, запасных час­тей, инструмента и эксплуатационной документации. В случае некомплектности и повреждений составляют акт с участием пред­ставителя транспортной организации для предъявления после­дующих претензий предприятию-изготовителю.

Приемка машин из ремонта регламентируется ГОСТ 24406—80, ГОСТ 24407—80 и ГОСТ 24408—80. В соответствии с этими докумен­тами машины, вышедшие из ремонта, должны по своим показателям находиться на уровне новых машин. Перед сдачей их испытывают в соответствии с техническими условиями на ремонт и принимают службой технического контроля.

Отремонтированные машины должны быть полностью заправле­ны топливом, маслами и рабочей жидкостью в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. Получая машину из ремонта, заказчик проверяет наличие формуляра и за­писей в нем о проведенном ремонте и первом послеремонтном тех­ническом освидетельствовании машины, ее комплектность и техничес­кое состояние, а также правильность оформления акта на выдачу машины из ремонта.

К машинам, выдаваемым из ремонта, предъявляют конкретные требования. Так, например, при приемке одноковшовых экскава­торов, предъявляют следующие требования:

экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению, марка и размера которых должны соответствовать рабочему оборудованию;

ресурс отремонтированных сборочных единиц экскаватора пре­дусмотрен не менее 80% ресурса новых.

Из ремонта машину обычно принимает комиссия с участием представителя заказчика, которому она принадлежит. От других подразделений и организаций машины принимает по приказу или письменному распоряжению вышестоящей организации комиссия, в которую включают механика подразделения. В процессе приемки проверяют техническое состояние машины и составляют приемо­сдаточный акт. Одновременно с машиной передают и ее техни­ческую документацию.

Принятые машины могут быть введены в эксплуатацию после их приемки, кроме машин, регистрируемых в Госавтоинспекции МВД СССР, на которые перед началом эксплуатации должны быть получены номерные знаки, и грузоподъемных машин, регистрируе­мых в органах Госгортехнадзора СССР (Котлонадзора).

Машину регистрируют на основании заявления администрации и формуляра машины. Разрешение на ввод в эксплуатацию этих машин выдает участковый инспектор на основании результатов их испытаний и проверки технического состояния. О разрешении на ввод машины в эксплуатацию делают запись в формуляре.

Некоторыми особенностями характеризуется межсменная при­емка машин машинистами. При этой приемке проверяют общее тех­ническое состояние машины, внешний вид, состояние грузозахват­ных приспособлений, приборов безопасности и органов управле­ния. В процессе осмотра машины проводят работы по межсменно­му обслуживанию.

Принятая по смене машина должна быть в исправном состоя­нии, очищена от грязи, смазана, отрегулирована, снабжена экс­плуатационными материалами на смену и укомплектована инстру­ментом. Машинист, сдающий машину, информирует сменщика о не­поладках или поломках, выявленных в течение смены.

В процессе эксплуатации новых и отремонтированных машин не исключено возникновение дефектов. В этом случае заводам-изготовителям, а также заводам, ремонтирующим машины, предъявляют рекламацию. Акты-рекламации должны оформляться и предъявляться своевременно с соблюдением установленных пра­вил. Завод-изготовитель принимает рекламации до истечения га­рантийного срока на детали и сборочные единицы, пришедшие в негодность по вине завода.

Сборочные единицы электрооборудования и контрольно-изме­рительные приборы завод заменяет в период действия гаран­тийного срока при условии, что они не подвергались разборке или ремонту.

Детали, вышедшие из строя по вине завода в гарантийный срок (период), завод заменяет бесплатно.

Завод не отвечает за детали и не заменяет их даже в те­чение гарантийного срока, если они вышли из строя по следую­щим причинам: эксплуатация под нагрузкой, превышающей указан­ную в технической характеристике машины; несоблюдение правил технического обслуживания; неумелое управление машиной; на­рушение режимов обкатки; применение горючего или смазочных материалов, не соответствующих заводскому руководству; непра­вильное хранение.

Эксплуатационное предприятие при обнаружении поломок по вине завода должно составить акт обязательно с участием пред­ставителя завода. В случае неявки представителя завода в те­чение семи суток с момента поступления извещения на завод плюс время на проезд до места поломки машины допускается состав­ление одностороннего акта-рекламации с обязательным участием компетентного представителя незаинтересованной организации, име­ющего доверенность райисполкома (горисполкома или поселко­вого Совета), подпись которого должна быть скреплена печатью организации, давшей доверенность.

Акт в двух экземплярах установленной формы должен быть доставлен вместе с деталями в отдел технического контроля за­вода. Срок составления и отправки акта-рекламации ограничи­вается десятью днями с момента поломки.

Завод не удовлетворяет претензии по акту-рекламации в сле­дующих случаях: нарушения установленных сроков предъявления рекламации, невысылки дефектных деталей, снятия пломб, отсутствия предусмотренных формой сведений, окончания гаран­тийного срока или ремонта рекламированной сборочной единицы или детали эксплуатационным предприятием.

Смотрите также:

 

 
След. >