Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Обкатка машин перед эксплуатацией

Новые или отремонти­рованные машины перед началом нормальной эксплуатации обка­тывают, т. е. эксплуатируют некоторое время с пониженными нагруз­ками и скоростями. Это обусловливается тем, что на поверх­ности деталей после механической обработки остаются не­ровности, а при сборке детали могут неточно располагаться отно­сительно друг друга. Поэтому при полной нагрузке и высоких скоростях в начальный период эксплуатации машина работает с по­вышенной затратой мощности на преодоление трения, а дефекты сборки могут привести к возникновению аварийного дефекта.

Ограниченная нагрузка при обкатке машины обеспечивает взаимную приработку ее деталей, позволяет выявить и своевре­менно устранить дефекты сборки. Результаты обкатки зависят в основном от трех факторов: удельного давления, относительной скорости перемещения поверхностей и ее продолжительности. Со­четание этих трех факторов называют режимом обкатки. Выбор целесообразного режима обкатки может быть обоснован некоторы­ми теоретическими соображениями.

Цель обкатки — получение лучшего качества трущихся по­верхностей деталей при условии возможно меньшего износа. Тру­щиеся поверхности до проведения обкаточных операций характе­ризуются наличием различно направленных неровностей (волнис­тость, шероховатость, гребни, царапины и др.). В процессе об­катки неровности постепенно сглаживаются, причем микронеров­ности получают направления в сторону движения трущихся поверх­ностей. Исследованиями установлено, что трущиеся поверхности минимально изнашиваются при некоторой (оптимальной при данных условиях изнашивания) шероховатости.

Начинать обкатку целесообразно с небольшого удельного давления, так как чем оно выше, тем больше пластические деформа­ции металла, которые могут привести к повреждению поверхности. По мере сглаживания неровности поверхностей удельное да­вление может быть несколько увеличено.

Увеличение относительной скорости перемещения трущихся поверхностей приводит к уменьшению трения вследствие разделе­ния поверхностей слоем смазочного материала. Одновременно уве­личиваются силы инерции и повышается температура слоя смазоч­ного материала, что вызывает интенсивное изнашивание. Для каж­дого момента обкатки может быть найдена оптимальная скорость, дающая в сочетании с определенным удельным давлением наимень­шую интенсивность изнашивания и минимальные величины отделяе­мых частиц металла.

Продолжительность обкатки зависит от изменения интенсив­ности изнашивания. Увеличение удельного давления увеличивает износ, но по мере сглаживания неровностей интенсивность изна­шивания снижается. Поэтому продолжительность обкатки является функцией закона изменения интенсивности изнашивания. /

В настоящее время руководствуются значениями режима об­катки, принятыми в результате многолетней практики эксплуата­ции машин. Правила обкатки машин и ее режимы заключаются в следующем:

продолжительность обкатки зависит от типа и конструкции машины и находится в пределах от 10 до 100 ч, при этом чем сложнее машина, тем продолжительнее обкатка;

обкатка производится последовательно на различных режимах: на холостом ходу, с нагрузкой на уровне 10—20 % от максимальной и при максимальной нагрузке;

более интенсивно обкатываются сборочные единицы в сроки, сокращаемые примерно в 2 раза по сравнению с нормальными (по данным нормативных материалов). В ответственных сбороч­ных единицах машины после окончания обкатки масла заменяются свежими с предварительной промывкой поверхностей трения для того, чтобы удалить абразивные частицы, которые оказались в смазочном материале в результате обкатки;

при обкатке следует только тогда доводить нагрузку машин до уровня рабочей, когда сборочные единицы машины, нагреваются до нижнего предела допустимой температуры (для двигателя 70 °С);

перед началом обкатки необходимо выполнить контрольные и крепежные работы в ответственных сборочных единицах машины, а в конце обкатки — крепежные работы всей машины;

признаком удовлетворительной обкатки служит устойчивая ра­бота всех сборочных единиц машины при допустимых шумах и на­гревах, нормальной мощности и производительности.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >