Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Типы предприятий и их назначение

Для проведения периодического технического обслуживания машин (ТО) и ремонтов организации транспортного строительства имеют ремонтно-механические предприятия, которые классифициру­ют по назначению, степени подвижности, степени специализации.

По назначению различают предприятия по капитальному ре­монту машин — ремонтно-механические заводы (РМЗ); предприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту — ремонтно-эксплуатационные мастерские (РЭМ).

По степени подвижности различают стационарные, сборно-раз­борные и - передвижные ремонтные предприятия. По степени спе­циализации различают предприятия универсальные и специали­зированные.

Ремонтно-механические заводы предназначены для капиталь­ного ремонта сложных машин — экскаваторов, бульдозеров, кранов, автогрейдеров, тяжелых путевых машин (балластеров, путеуклад­чиков, мощных отвальных плугов и т. п.), котлованокопателей и др., а также агрегатов и узлов этих машин.

Ремонтные заводы могут быть универсальными или специализи­рованными. На универсальных заводах ремонтируют машины различ­ных типов и марок и их агрегаты. Для лучшей организации ремонта эти заводы могут иметь специализированные цехи по ремонту отдель­ных типов машин. Каждый специализированный завод ремонтирует машины какого-нибудь одного типа, например, тракторы и машины на базе тракторов (бульдозеры, краны, погрузчики и т. п.).

Специализация заводов дает существенные преимущества. Ре­монт на этих предприятиях носит крупносерийный характер, что позволяет широко применять передовую организацию и технологию производства, оснастить предприятия поточными ли­ниями и высокопроизводительным оборудованием и лучше исполь­зовать мощность заводов, повысить качество ремонта, резко снизить продолжительность ремонта и его стоимость.

Однако во многих случаях объекты строительства находят­ся далеко от специализированных заводов, что затрудняет доставку машин на эти заводы вследствие больших затрат средств и времени на транспортирование. Поэтому на транспортном строительстве большинство заводов имеет универсальный харак­тер. Это вызвано специфическими условиями — рассредоточением объектов строительства.

Большинство ремонтных заводов транспортного строительства имеет отраслевое значение, так как каждый из них обслужи­вает большую группу строительных трестов, территориально тяго­теющих к месту расположения завода. Руководство заводами сосре­доточено в специализированном тресте. Все заводы являются предприятиями стационарными.

Ремонтно-эксплуатационные мастерские в транспортном строи­тельстве подразделяют на две группы.

Первая группа — центральные мастерские (ЦРММ) обслужи­вают строительные организации одного треста. Эти мастерские производят капитальный ремонт сложных машин на базе агрегатов и узлов, отремонтированных заводами, т. е. ремонт агрегатным методом; текущий ремонт сложных машин. Кроме того, ЦРММ выполняют отдельные заказы строительства по изготовлению приспособлений, инструмента и инвентаря, а также средств малой механизации. ЦРММ являются предприятием стационарного типа и в транспортном строительстве имеют универсальный характер.

Вторая группа — мастерские, непосредственно обслуживающие строительные объекты. К ним относят построечные мастерские строительных управлений (СУ, СМУ), механизированных колонн (МК), строительно-монтажных поездов (СМП) и т. п. В граж­данском и промышленном строительстве сюда относят также мастерские управлений механизации.

Все эти мастерские выполняют главным образом работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию. Кроме того, они производят капитальный ремонт простейших механизмов — лебедок, конвейеров, вагонеток, подъемников, бетоно - и растворо-смесителей; изготовление простейших деталей (метизов, втулок, валиков, рычагов и т. п.); изготовление по заказам строи­тельства простейшего строительного инструмента, приспособлений и инвентаря. На территории мастерских шефмонтажные летучки (см. главу 18) выполняют ремонт сложных машин агрегатным методом.

Эти мастерские могут быть стационарными, сборно-разборными и передвижными.

Как правило, все мастерские носят универсальный характер. В гражданском строительстве, где часть управлений механизации специализирована по типам машин (например, в Главмосстрое, Главленинградстрое), ремонтно-эксплуатационные мастерские также специализированы.

Передвижные мастерские (см. 6.2) могут иметь вспомогательное назначение. В этом случае они приписаны к стационарным или сборно-разборным мастерским и обслуживают строительные маши­ны, которые по характеру своей работы или по конструктив­ным особенностям не могут периодически направляться на базу для технического обслуживания.

Смотрите также:

 

 
< Пред.   След. >