Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Предприятия для технического обслуживания и текущего ремонта

Наличие ремонтно-эксплуатационных мастерских в строитель­ных организациях является обязательным условием обеспечения высокой готовности и эффективности использования машинного парка.

При строительстве, рассчитан­ном на длительный период, и стабильном объеме строительно-монтажных работ целесообразно иметь предприятия стационарного типа. Но для более оперативного обслуживания машин непосред­ственно на местах эксплуатации рационально придавать стацио­нарным базам передвижные сред­ства технического обслуживания. Когда строительные организа­ции довольно часто перемещаются с объекта на объект (например, механизированные колонны), эко­номически целесообразно иметь мастерские, расположенные в инвентарных сборно-разборных помещениях.

Как в стационарных, так и в сборно-разборных мастерских предусматривают раздельные помещения для ремонта и технического обслуживания. Ремонтные работы выполняют в мастерских, а обслу­живание— в профилакториях.

Профилакторий — это специальное крытое отапливаемое поме­щение, оснащенное оборудованием, позволяющим с наименьшими затратами выполнять осмотровые, контрольно-регулировочные, смазочные и другие работы по техническому обслуживанию машин.

В связи с необходимостью выполнения разнообразных работ по ремонту и обслуживанию машин различных типоразмеров ремонтно-эксплуатационные мастерские комплектуют универсальным оборудо­ванием и подъемно-транспортными средствами. Если возникает потребность в работах, требующих специального оборудования, то их выполняют по кооперации на РМЗ.

Центральные ремонтно-механические мастерские (ЦРММ) организуют при строительно-монтажных трестах. Эти мастерские, кроме ремонта машин, выполняют следующие функции: снабжение машин запасными частями, хранение машин в нерабочее время и в межсезонный период. Для этого ЦРММ имеют в своем сос­таве стационарные ремонтные мастерские (производственный кор­пус), крытые и открытые стоянки машин, склады.

Ввиду того что мастерские ремонтируют широкую номенклату­ру машин мелкими сериями, принята тупиковая схема организации технологического процесса.

Стационарные построечные мастерские отличаются от ЦРММ составом и размерами производственного корпуса. Построечные мастерские в сборно-разборных зданиях могут быть выполнены по одному из типовых проектов. Мастерские имеют разборочно-сбороч-ный и слесарно-механический участки, а также кладовую инструмен­та. Большие по размерам мастерские имеют, кроме того, кузнечно-термический, сварочный, аккумуляторный участки.

Рис. 28.1. Схема компоновки произ­водственного корпуса ЦРММ:

1 и 2— профилактории; 3— моторное отделение; 4 —сборочный участок; 5 — инструментальное отделеиие; 6— отделение пневматического инстру чента; 7 — механический участок; 8 — котельнп сварочное отделение; 9 — кузнечно-термическое отделение.

Для автомобилей имеются ремонтные мастерские на 100 машин и профилактории на 50 и 100 машин. В состав авторемонтных мастерских входят разборочно-сборочное, механическое, электро­ремонтное, шиномонтажное отделения и склады. В профилакториях предусмотрены отделения технического обслуживания, шиномонтаж­ное, аккумуляторное.

Здания мастерских — щитовые, с металлическим или деревян­ным каркасом, стены утепленные, соединение элементов — болтовое. Конструкция зданий позволяет использовать 3-тонные кран-балки.

Построечные мастерские, помимо производственного корпуса для ремонта и обслуживания машин, должны иметь на своей территории склад нефтепродуктов, открытые стоянки для размеще­ния машин, поступающих на техническое обслуживание и ремонт, а также машин на автоходу, ежедневно возвращающихся со строительных объектов.

Часть открытых стоянок оборудуют обогревательными устрой­ствами для возможности быстрого запуска машин в холодное время года. Построечные мастерские должны иметь в своем соста­ве передвижные средства для выполнения работ непосредственно на местах эксплуатации машин (см. 6.2).

Для технического обслуживания и текущего ремонта машин, применяемых при сооружении и электрификации железнодорожных линий,— электробалластеров ЭЛБ-ЗТС, выправочно-подбивочно-от-делочных машин ВПО-3000, выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-1200 и ВПРС-500, путеукладчиков, котлованокопате-лей в организациях Минтрансстроя организуют мастерские в сборно-разборных зданиях. Эти мастерские предназначены для выполнения ТО-1 и ТО-2 всех машин на прорабском пункте управлений механиза­ции, текущего ремонта котлованокопателей и хранения машин ВПР-1200 и ВПРС-500. Мастерские также имеют склад хранения горюче-смазочных материалов с устройствами для раздачи и подогре­ва зимой.

Примером современной РЭМ может служить предприятие Глав-мособлстроя в г. Мытищи Московской обл., предназначенное для технического обслуживания и текущего ремонта строительных машин с гидроприводом. Особенностью этих мастерских являются участки диагностики и аккумуляторный.

Участок диагностики расположен в помещении разме­ром 18 X 24 м непосредственно после наружной мойки. На участке две технологические линии: первая — для диагностирования строи­тельных машин на пневмоходу; вторая — для машин на гусеничном ходу. Линии имеют осмотровые канавы и необходимое диагности­ческое оборудование.

Машины, прошедшие диагностику, поступают на участки техни­ческого обслуживания или текущего ремонта. После ТО или ремонта машины проходят диагностику для проверки качества выполненных работ. Здесь же при необходимости проводят дополнительную регулировку.

Рис. 28.2. Участок диагностики ремонтно эксплуатационной базы:

1— стенд КИ-4998 для проверки тормозных нанести автокранов; 2 — стенд КИ-4872 для проверки углов установки колес автокранов; 3 - осмотоовая канава ллн машин на иневмоходу; 4 - стенд для провер­ки ограничителя грузоподъемности; 6— стенд Э-204 для проверки контрольно-измерительных приборов; 7— переносной вольтметр КИ-1093; 8—злектронный прибор ИМД-2М; 9— стенд передвижной Э-205 для проверки электрооборудования; 10 — тележки; 11 мотор-тестер КИ-4897 для комплексной проверки кар­бюраторных двигателей; 12— верстаки; 13—осмотро-вая канава для машин на гусеничном ходу.

Аккумуляторный участок обеспечивает одновремен­ную зарядку до 70 аккумуляторов. Все операции по ремонту (мойка, распайка, заливка), погрузочно-разгрузочные и транспортные рабо­ты механизированы. Мастику аккумуляторов расплавляют в специ­альном устройстве (камин) при помощи ламп высокого накали­вания.

Электролит приготовляют на механизированной эстакаде. Для зарядки применен специальный диодовый шестисекционный двухъярусный стенд. Каждая секция может заряжать до 12 аккуму­ляторных батарей любой марки.

Для реконструкции ремонтно-эксплуатационных мастерских, построенных по типовым проектам, могут быть использованы комплексные типовые проектные решения участков технического обслуживания и ремонта строительных машин с гидроприводом, разработанные Одесским проектным институтом № 3. Предусмотрены оснащение участков оборудованием для диагностики, текущего ремонта, регулировки и испытания, полная механизация заправки, спуска масла, рабочей жидкости и их регенерации.

Рис. 28.3. Аккумуляторный участок:

I — ремонтное отделение; II — кис­лотное отделение; III — зарядное от деление; 1 — стеллаж для ожида­ния ремонта аккумуляторов; 2 — те­лежка для перевозки аккумулято­ров; 3 — рольганг; 4 — механи­зированная мойка; 5 — установка для сушки; б — установка для слива электролита: 7 — камин: 8—верстак; 9 — яшики для сбора негодных пластин; 10 — верстак для разлива электролита; 11 — эстакада; 12 — дистиллятор; 13—емкость под дистиллированную воду; 14 — ем­кость под кислоту; 15—емкость под электролит; 16 — подъемник; 17 — лебедка; 18 — шкаф, отстоя; 19 — тележка-подъемник; 20 — шкаф зарядный; 21 — шкаф для готовой продукции; 22 — подъемник с рольгангами; 23 — стенд заряд­ный; 24 — инструментальный шкаф.

Смотрите также:

 

 

 
< Пред.   След. >