Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Сдача и приемка в ремонт. Наружная мойка

К Подготовительным работам при ремонте машин относятся приемка в ремонт, мойка и разборка машин, дефектация их де­талей. Эти работы оказывают большое влияние на качество отре­монтированных машин и экономические показатели ремонтного предприятия. Трудоемкость подготовительных работ составляет 8—12% общей трудоемкости строительных машин.

Эксплуатационные организации отправляют машины для ремон­та на соответствующие предприятия после определенной норма­тивной наработки (межремонтный период для текущего ремонта, время ремонтного цикла для капитального ремонта), установлен­ной системой ППР. Если машина по фактическому состоянию не требует ремонта, то срок ремонта может быть перенесен по результатам оценки, сделанной соответствующей комиссией. Основанием для отправки машины в ремонт на ремонтное пред­приятие служат план ремонта машин, утвержденный вышестоящей организацией, и договор на ремонт машины. Машину на ремонт­ное предприятие доставляет строительная организация-заказчик ремонта.

В зависимости от условий транспортирования машины на ре­монтное предприятие — дальности перевозки, массы, габарит­ных размеров и технологического состояния машины, состояния путей сообщения и других факторов машины доставляют погру­женными целиком или с частичной разборкой подвижным соста­вом железнодорожного или водного транспорта, грузовыми авто­мобилями или тяжеловозными прицепами (трейлеры), на букси­ре трактором или автомобилем. Путевые машины, железнодорож­ные краны и другие машины на железнодорожном ходу нормаль­ной колеи можно отправлять своим ходом в составе поезда, если ходовые части их перед отправкой отремонтированы или освидетельствованы вагоноремонтным предприятием Министерства путей сообщения.

Для перевозки по железной дороге машины должны быть погружены на подвижной состав с соблюдением установленных габаритов и надежно закреплены согласно Техническим условиям погрузки и крепления грузов или в соответствии с утвержден­ной организациями МПС схемой погрузки. Все емкости и двигате­ли машины должны быть освобождены от воды, топлива и масел независимо от времени года, а кабины и капоты двигателя — оп­ломбированы.

Снятые с машины отдельные сборочные единицы, приборы, а также инструмент, отправляемые отдельно от машины или тем же вагоном, нужно упаковывать в ящики, куда вкладывают копии описей их содержания. Все обработанные рабочие по­верхности металлических деталей необходимо консервировать, т. е. покрывать антикоррозионной смазкой.

Отвечает за отправку машины в ремонт в комплектном состоянии отправитель-заказчик ремонта. При отправке машин в ремонт заказчик высылает ремонтному предприятию следующие документы: наряд (распоряжение) на ремонт, технический паспорт, опись технического состояния машины, журнал ремонта машины, шнуровую книгу (на машину, подлежащую регистрации ин­спекции Госгортехнадзора), опись упакованных частей, сопроводи­тельный лист. При единичном и мелкосерийном ремонте заказчик высылает ремонтному предприятию копию описи технического состояния машины заблаговременно (за 1—2 мес), чтобы ремонтное предприятие могло подготовить техническую докумен­тацию, запасные части и материалы. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование машины от железнодорожной станции или пристани до ремонтного предприятия выполня­ются ремонтным предприятием за счет заказчика. Техническое состояние машин, отправленных в ремонт, должно отвечать требованиям ГОСТ 24408—80 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Правила сдачи машин в ремонт и выдачи из ремонта». Машины, направленные в ремонт, должны быть укомплектованы, т. е. иметь все части, сборочные единицы, детали, очищены от грязи, грунта, пыли, бетона и старой смазки.

Категорически запрещается снятие и подмена деталей и сборочных единиц. Ремонтное предприятие имеет право не принять в ремонт некомплектную машину или имеющую подменен­ные детали. Конкретные требования к комплектности и состо­янию сдаваемых в ремонт машин устанавливаются в документации на ремонт данных машин, например, ГОСТ 24406—80 для экска­ваторов, ГОСТ 24407—80— для стреловых кранов.

Машины в ремонт принимают в два этапа. Первый этап предусматривает наружный осмотр, при котором устанавливают комплектность машины и дают предварительное заключение о ее техническом состоянии. Второй этап включает наружную мойку, повторный осмотр и составление акта приемки машины в ремонт. Один экземпляр акта направляют заказчику, второй остается в делах ремонтного предприятия и является основанием для открытия за­каза на ремонт машины. При отсутствии представителя заказ­чика составляют односторонний акт.

Тщательная наружная мойка обеспечивает качественную приемку машин в ремонт, облегчает процесс разборки, повышает безопасность при разборке машин и их сборочных единиц, улуч­шает санитарно-гигиенические условия на рабочих местах и культуру производства. При наружной мойке строительные машины очищают от дорожно-почвенных загрязнений и остатков горюче-сма­зочных материалов. Для этого применяют различные передвиж­ные и стационарные установки, работа которых основа­на на струйной очистке.

При небольшом объеме ремонтных работ (ремонтные мастер­ские) применяют малогабаритные моечные установки, которые подают воду через насадку под давлением 2—5 МПа. Установка представляет собой насос высокого давления с электродвигателем.

На конце напорного рукава насажен моечный пистолет, имеющий сменные насадки. Регулирование диаметра сопла позволяет создавать «кинжальную» струю, обладающую большой ударной силой (применяют для очистки ходовой части машин) и «веерную» струю для обра­ботки других частей машин.

Для этих же целей при­меняют пароструйную мойку. При этом очищаемую поверх­ность обрабатывают паро­водяной струей с темпера­турой 90—100° С под дав­лением до 2 МПа. Для лучшей очистки в паро­водяную смесь добавляют моющие средства. В парово­дяной установке вода подается насосом в змеевик, где нагревается и в виде пароводяной смеси поступает к пистолету. На­грев происходит в результате сгорания топлива в камере теплообменника. Топливо по­дается специальным насо­сом через форсунку, воспла­менение происходит от элек­трической свечи зажигания, получающей энергию от трансформатора высокого напряжения. Установка име­ет электропривод мощностью 1,5 кВт и управляется с пульта.

 

Рис. 16.1. Моечная установка:

1 — насос высокого давления; 2—электродвигатель.

На ремонтных заводах наружную мойку производят в моечных камерах, имеющих душевые установки с большим числом сопел. Машину подают в камеру и обмывают одновре­менно со всех сторон раство­ром моющих средств при температуре 60—80° С. В от­делении наружной мойки также спускают масло из картеров и выпаривают их.

Рис. 16.2. Пароводяная установка:

1—поплавковая камера; 2—подвод воды; 3—топливный бак; 4— водяной насос; 5—топливный насос; 6— трансформатор; 7— форсунка; 8—свеча зажигания; 9—теплообменник; 10—змеевик тепло­обменника; 11 — пистолет; 12— бак для моющих средств; 13— вентилятор; 14— электродвигатель.

После наружной мойки ма­шину подсушивают обдувкой подогретым сжатым возду­хом и затем транспорти­руют на разборку.

Рис. 16.3. Схема моечной камеры.

Смотрите также:

 

 
След. >