Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры,  тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

 

Влияние изменения температуры на эксплуатацию

Температура окружающего воздуха оказывает существенное влияние на эксплуатацию машин. Низкие и высокие температуры вызывают изменение режима работы основных сборочных единиц, процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания, а также влияют на его показатели и надежность машины. О влиянии температуры воздуха на режим работы сборочных единиц судят по температуре их основных теплоносителей (воды и масла).

Понижение температуры вызывает более частые поломки деталей и металлических конструкций, выход из строя гидравлических и пневматических систем в результате повышения вязкости жидкости и замерзания конденсата, ухудшение работы системы смазывания из-за повышения вязкости масел, повышенное изнашивание деталей двигателя.

Повышение температуры приводит к перегреву сборочных единиц машин, нарушению рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания и, в частности, к ухудшению процесса смесеобразования; уменьшению вязкости смазочного материала, что связано с повышен­ным изнашиванием деталей.

Основной причиной, ухудшающей эксплуатацию машин в услови­ях низких температур, являются поломки деталей и металлических конструкций. Увеличение числа поломок с понижением температуры окружающего воздуха определяется низкой хладостойкостью сталей, из которых изготовлены детали машин.

Под хладостойкостью стали (металла) понимается ее способ­ность сохранять вязкость с понижением температуры.

При понижении температуры деформируются отдельные детали. Так, например, у вкладышей подшипников дизельного двигателя, залитых свинцовистой бронзой, при температурах —20° С и ниже из-за разности деформаций стального основания и слоя бронзы искажается кольцевая форма зазора, в результате чего зазор между шейкой вала и вкладышем подшипника уменьшается почти вдвое. Уменьшение зазора нарушает при запуске двигателя нормальную подачу масла к подшипникам, что приводит к местному нагреву слоя свинцовистой бронзы, доходящему в некоторых случаях до + 250° С, а также к разрушению рабочих поверхностей вкладыша, образова­нию кольцевых рисок и повышенному износу шейки коленчатого вала.

Повышенный износ двигателя в период пусков и работы при пониженном тепловом режиме связан с активизацией коррозионных процессов при ухудшенных условиях смазывания (смазка смывается со стенок цилиндров неиспарившимся топливом) и одновременно ростом износа.

Интенсивность изнашивания многих механизмов машин также зависит от вязкости масла. Из-за высокой вязкости охлажденного масла ухудшается его прокачка и нарушается подвод к узлам трения. Так, например, застывание трансмиссионного масла может вызвать полное прекращение смазывания зубчатых передач. Это происходит потому, что масло, отбрасываемое центробежными сила­ми, соприкасается с холодными стенками кожуха и остается на них.

Повышение температуры окружающего воздуха уменьшает вязкость смазочного материала, что приводит к интенсивному изнашиванию сопряженных деталей всех сборочных единиц машин.

Понижение температуры окружающей среды увеличивает вяз­кость гидравлической жидкости, что затрудняет запуск машин с гидроприводом, так как жидкость теряет подвижность и возникает интенсивный износ при кавитации.

Смотрите также:

 

 
След. >